муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Методическая разработка
Познавательно - спортивного мероприятия
«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»
Педагог-организатор
Стародубцева Ирина Ивановна
Таганрог
2021
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
укреплять связи и преемственность поколений;
демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в команде, доброжелательности и др.
развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;
привлечь детей к активному участию в групповых, словесных, соревновательных играх;
создать положительное эмоциональное настроение;
вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.
Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки и т.д.
Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий – Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо познакомиться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите – ка вы все свои имена.
Дети – (одновременно называют свои имена)
Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша и т.д.
Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь посмотрим презентацию о дворовых играх. После просмотра пойдем в сквер и попробуем поиграть.
Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда
проходит на свою игровую площадку)
1 игровая площадка
Игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от возраста участников. Дети по очереди повторяют.
2 игровая площадка
Игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга, держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.
Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час» ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.
Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.
Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре, остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока, или же он будет становится «рыбаком».
3 игровая площадка
Игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.
Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей, фруктов, игрушек и т.д.
По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага. Водящий находится за кругом.
Игра «Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.
4 игровая площадка
Игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре. По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами. Задача водящего – занять любой освободившийся уголок. Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим.
Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.
Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий, проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится – выбывает из игры.
Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям раздаются карточки и объясняются правила игры.
Игра «Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.
Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались. Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети – «ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение: можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки. Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.
Приложение: презентация «Дворовые игры».