СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-спортивное мероприятие "Дворовые игры"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам для проведения досуга ребят в пришкольных лагерях. Познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители, вызвать интерес к дворовым играм.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-спортивное мероприятие "Дворовые игры"»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»









Методическая разработка

Познавательно - спортивного мероприятия

«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»









Педагог-организатор

Стародубцева Ирина Ивановна













Таганрог

2021





Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

  • укреплять связи и преемственность поколений;

  • демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

  • своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

  • способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

  • создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в команде, доброжелательности и др.

  • развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;

  • привлечь детей к активному участию в групповых, словесных, соревновательных играх;

  • создать положительное эмоциональное настроение;

  • вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки и т.д.

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

Ведущий – Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена)

Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша и т.д.

Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь посмотрим презентацию о дворовых играх. После просмотра пойдем в сквер и попробуем поиграть.

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда

проходит на свою игровую площадку)

1 игровая площадка

Игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от возраста участников. Дети по очереди повторяют.

2 игровая площадка

Игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга, держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.

Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час» ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре, остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока, или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

Игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.

Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей, фруктов, игрушек и т.д.

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага. Водящий находится за кругом.

Игра «Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

Игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре. По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами. Задача водящего – занять любой освободившийся уголок. Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим.

Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.

Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий, проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится – выбывает из игры.

Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям раздаются карточки и объясняются правила игры.

Игра «Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.

Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались. Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети – «ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение: можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки. Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.



Приложение: презентация «Дворовые игры».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!