СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект по лего - конструированию: «Летательные аппараты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лего- конструирование является средством обладающий большим творческим потенциалом для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект по лего - конструированию: «Летательные аппараты».»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Согласовано Утверждено старший воспитатель МДОУ №12» Радуга» заведующий МДОУ №12 __________________Устинова Л.А ____________________ Кожина Е.С.











Познавательно-творческий проект по легоконструированию:

«Летательные аппараты».


Подготовительная к школе группа









Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.



2018-2019 учебный год



Познавательно-творческий проект:

««Летательные аппараты».


Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

2018-2019 учебный год ( краткосрочный- неделя).

Тип проекта:

познавательно- творческий

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы.



Актуальность.



Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом илететельными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.













Цель:

Развитие у детей способности видеть многообразие мира - летательных аппаратов, через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.



Задачи:

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- приобщить детей к миру технического изобретательства;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.



Работа с родителями:

- Поиск информации о летательных аппаратах, фото, литература - Изготовление схем конструкций. - Консультация для родителей: "Моделирование - как средство развития конструктивной деятельности дошкольников"


Итоговые мероприятия:

- Выставка творческих работ детей: «Летательные аппараты». - Развлечение с элементами легоконструирования: «Полет в космос».

















Литература:

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.

  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.

  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.

  4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.

  5. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.

  6. А.Кириллов " Авиация" наглядный словарь

8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.

Основной вид деятельности детей

День недели

1 четверг месяца

2 четверг месяца

3 четверг месяца

4 четверг месяца


Легоконструирование


Организованная образовательная деятельность, кружок


Тема: «Ракеты и космос»

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего



Практическое занятие «Летательные аппараты»

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате

Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего.

Практическое занятие «Самолеты».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Средства:, конструктор Лего ( мелкий)

Беседа путешествие «Покорители космоса».

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование.

Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего Мелкий)



Наблюдения (прогулки)

Наблюдение за звёздным небом.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за луной, солнцем

Дидактические игры


Дидактическая игра. «Планеты солнечной системы. Созвездия»

Дидактическая игра. «Летательные аппрараты».

Дидактическая игра: « Профессии взрослых"


Дидактическая игра. "Космические корабли».

Художественная деятельность

Рисование "Космическое путешествие».

Рисование схем к постройкам

Аппликация «Летательные аппараты».


Лепка «Планеты»


Спортивные игры

Подвижная игра: «Невесомость».

Подвижная игра: «Самолёты


Подвижная игра: «Самолёты»


Подвижная игра: «Космодром»







Летательные аппараты: " Самолеты и ракеты"



Летательные аппараты: " Ракеты"



"Ракета"







"Ракета"



МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»















Консультация для родителей:

"Моделирование из лего-

средство развития познавательной

деятельности старших дошкольников"







Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна











Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу. Чертеж - своеобразный графический язык, такой язык интернационален. Он понятен любому. Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком к современному, т.е. как изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке, по крайней мере, с 16 века.

Моделирование – это еще один метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности.

С помощью различных моделей и схем ребенок материализует математические, логические, пространственные, временные отношения.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

 Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества.   

Поскольку в старшем дошкольном возрасте внутренняя, познавательная мотивация учения только еще формируется, и воля еще недостаточно развита, целесообразно поддерживать максимальное многообразие мотивов учения при обучении детей. Нужно вызывать у детей самую разную мотивацию – игровую, соревновательную, престижную.

Моделирование осуществляется в дошкольном возрасте в разных видах деятельности: игреконструировании, рисовании, лепке и др. благодаря моделированию, построению схем ребенок становится способным к непосредственному решению познавательных задач.


Известный швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал, что в три года дети различают открытые и замкнутые фигуры, правильно воспроизводят соотношение размеров двух нарисованных кругов.

К четырем годам дети научаются строить прямую линию из бусинок или пуговиц, если для ориентира создаваемой линии им кладут линейку.

В шесть-семь лет ребенок уже уверенно строит прямую линию самостоятельно. Дети в этом возрасте уже хорошо понимают, что один предмет может выглядеть по-разному с разных точек зрения, начинают координировать разные возможные перспективы.

В старшем дошкольном возрасте происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию, готовности к моделированию.

 

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.


Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей довольно широк.

Направления:

1. Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Создание лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать замысел. Чем ярче, целостней и эмоциональней будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их постройки. Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. создание постройки из лего можно использовать в играх-театрализациях, лего-элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления) .

2. Использование лего при подготовки и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать лего: в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать лег ори составлении схемы предложений. Игровые ситуации с лего-элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говортиь о психотерапевтическом воздействии Лего.

3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с лего позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.

Педагогу следует помнить, что лего-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.


 

















Муниципальное образовательное учреждение детский сад №12 «Радуга»



























Интегрированное ООД

по конструктивно – модельной деятельности



«Летательный аппарат - самолёт»





























































Цель: Используя знакомые приемы, сконструировать модель летательного аппарата – самолёта.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить с различными видами летательных аппаратов (воздушный шар, аэроплан, различные виды самолетов, сказочные летательные аппараты). Рассказать об элементарной конструкции самолёта (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус).

Обучающие:

Развитие творческого мышления; обучение моделированию новой формы предмета.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию; чувство формы, пропорций; логическое и пространственное мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие,настойчивость и целеустремлённость; гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта;

  • Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о воздушном транспорте;

  • Беседы о разнообразии воздушного транспорта, их назначении.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Словарная работа: летательный аппарат, дирижабль, аэроплан, ступа, иллюминатор, шасси.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, береста, кленовые «носики», ножницы, салфетки, доски для лепки.



Содержание образовательной деятельности.



Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями).

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. 

С ножницами нужно работать, сидя за столом;

Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания;передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетострои-

тельного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?

Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета.

В-ль: Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) « С мечты летать, как птица».

Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт, показ модели аэроплана 

После войны были созданы реактивные самолёты (показ моделей самолёта) Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных моделей первых самолетов.

- Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты. Какие сказки вы знаете, где герои летали на воздушном транспорте? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы вспомнили, что Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка в летающей тарелке, потом на ракете

Строение самолета

Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус - туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери.

А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии).

- Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т.п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси)

- Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси.

Показ - объяснение приема изготовления самолётаиз бумаги: Оригами.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте потренируем наши ручки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Самолёт».

Упражнение с карандашом. Дети берут в руку карандаш и «переплетают» его пальцами. Начинают покачивать карандаш, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают с другой рукой.

Правая рука

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Левая рука

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Он планирует над партой.

Ну, а где же наша карта?

Самостоятельная работа детей.

Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

Дети приступают к выполнению игрушки.

Воспитатель следит за выполнением работы: обращает внимание на схему, учит соотносить свои действия с изображением на ней, поощряет проявление самостоятельности, взаимопомощи.

В-ль: Итак, самолёт наш готов, пора потренировать наши глазки перед полётом. Хорошее зрение очень важно лётчику.

Гимнастика для глаз.

Дети следят за движением указки, на конце которой прикреплён маленький самолётик.

В-ль : А теперь давайте заведём моторы самолётов перед полётом.

Игра «САМОЛЁТЫ»

Итог: Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов. Вот какие замечательные самолеты у нас получились! Какие вы все отличные конструкторы!























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»



Динамика по познавательно-творческий проект по легоконструированию: «Летательные аппараты»

Подготовительная к школе группа 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Курдюкова М.Б.


Ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

Ребенок выполняет все параметры оценки, с помощью взрослого -

Ребенок выполняет все параметры оценки, с частичной помощью взрослого

Ребенок выполняет сам-но все параметры оценки и с частичной помощью взрослого

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


Начало

Коне

Начало

Коне

Начало

Коне

Начало

Конец

Начало

Конец

развита крупная и мелкая моторика, может использовать речь для выражения своих мыслей



0



0



38



15



36



10



15



60



0



15

сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать,



0



0



40



15



30



10



15



65



0



15

владеет умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу, чертежам



0



0



42



15



38



10



15



75



0



15

владеет умением использовать разнообразные конструкторы,



0



0



44



20



35



10



15



60



0



15

овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования



0



0



45



15



40



10



15



65



0



15

знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов



0



0



40



10



40



10



15



65



0



15








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!