Паспорт проекта «Времена года»
Участники проекта: учитель 1 «В» класса
Руководитель проекта: Финагеева Е.Б.
Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающему миру через представления о временах года
- Уточнить, расширить представления детей о временах года.
- Познакомить с признаками времён года.
- Развивать временные представления
- Развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность,
- Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки
- Развивать игровую деятельность.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать эмоциональную сферу.
- Развивать чувство бережного отношения к природе.
Продукт проекта: папки на каждое время года (продукт совместной творческой деятельности учащегося с родителем), папка с творческими работами (аппликациями) по временам года.
Предмет исследования: осень, зима, весна, лето и их признаки.
Продолжительность проекта: учебный год.
Режим работы: урочное и внеурочное время.
Доминирующая деятельность: игровая, учебная.
Тип проекта: Познавательно-творческий. Долгосрочный
Актуальность проекта – Тема «Времена года» проходит так или иначе сквозь все предметные дисциплины, давая хороший материал для развития познавательных интересов.
Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:
. составление плана работы.
. подбор необходимых наглядных материалов, дидактических пособий, игр.
. вовлечение родителей учащихся в проектную деятельность.
. стремление и желание участников проекта.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап. Подготовительный.
Разработка проектного задания (цель проекта, задачи)
Проведение работы с родителями (беседы по изготовлению творческой папки). Определение срока работы.
Деление на группы.
Подбор наглядных материалов, стихов, загадок.
2-ой этап. Реализация проекта.
. Проведение занятий с детьми познавательного цикла.
. Проведение творческих занятий.
. Защита проектной работы учащимися совместно с родителями.
3-ий этап. Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Месяц. | Тема | Содержание |
Октябрь – ноябрь. | Беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, примет. Дидактические игры: “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Разноцветные круги ”. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”. | Участие в конкурсе «Весёлая грядка», конкурс рисунков «Осенние мотивы» папка с творческими работами (аппликациями) «Времена года» (Осень) |
Декабрь–февраль. | Экскурсия по зимнему участку. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”. Дидактические игры: “Узнай по описанию” | Участие в конкурсе «Новогодний сувенир», конкурс рисунков «Красавица зима» папка с творческими работами (аппликациями) «Времена года» (Зима) |
Март - апрель | Дидактическая игра “Времена года”. Беседа на тему “Весна”. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”. | конкурс рисунков «Вена -красна», папка с творческими работами (аппликациями) «Времена года» (Весна) |
Май | Игра “Когда это бывает”. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала. Прослушивание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”. | Конкурс рисунков «Ах лето!» папка с творческими работами (аппликациями) «Времена года» (Лето) |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
1-ый этап. Подготовительный.
Для работы над проектом мы разделились на 4 группы
1 группа собирала информацию об осени, делали фотографии, собирали иллюстрации.
2 группа собирала информацию о весне, делали фотографии, собирали иллюстрации
3 группа собирала информацию о лете, делали фотографии, собирали иллюстрации.
4 группа собирала информацию о зиме, делали фотографии, собирали иллюстрации.
Мы подключили к работе наших родителей, которые были готовы работать вместе с нами по проекту, и составили план работы .
2-ой этап. Реализация проекта.
Вместе с учителем мы сходили на экскурсии на природу в разные времена года, участвовали в конкурсах и праздниках, который проходил в нашей школе. Определили какие изменения происходят в живой и неживой природе с наступлением зимы, весны, осени, лета. Во время экскурсии сделали зарисовки интересующего нас материала. По этим зарисовкам нарисовали рисунки и устроили выставки» Осенние мотивы», «Красавица зима», «Весна-красавица», «Ах, лето!» в классе.
На уроках технологии мы делали поделки и работы по всем временам года. Устраивали выставки.
На уроках музыки мы прослушивали песни, музыкальные произведения о временах года.
На внеурочных занятиях проводили игры, викторины, конкурсы.
Заключение.
Проект «Времена года» создавался целый год. Получился замечательный альманах« Времена года», состоящий из четырех папок. В нем собран и оформлен материал по временам года. Мы научились работать в команде, научились сотрудничать с родителями, добиваться взаимопонимания, совместно посещать и пользоваться знаниями , полученными при работе в библиотеке с книгами.
Научились видеть красивое в каждом листике, в каждой травинке, ценить и хранить то, что дала нам природа.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.