СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающему миру через представления о временах года

  - Уточнить, расширить представления детей о временах года.

   - Познакомить с признаками времён года.

   - Развивать временные представления

   - Развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность,

   - Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки

   - Развивать игровую деятельность.

   - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

   - Развивать эмоциональную сферу.

   - Развивать чувство бережного отношения к природе.

Продукт проекта: папки на каждое время года (продукт совместной творческой деятельности учащегося с родителем), папка с творческими работами (аппликациями) по временам года.

Предмет исследования: осень, зима, весна, лето и их признаки.

Продолжительность проекта: учебный год.

Режим работы: урочное и внеурочное время.

Доминирующая деятельность: игровая, учебная.

Тип проекта: Познавательно-творческий. Долгосрочный

Актуальность проекта –  Тема «Времена года» проходит так или иначе сквозь все предметные дисциплины, давая хороший материал для развития познавательных интересов.

 

Просмотр содержимого документа
«паспорт Времена года»

Паспорт проекта «Времена года»

Участники проекта: учитель 1 «В» класса

Руководитель проекта: Финагеева Е.Б.
Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающему миру через представления о временах года

- Уточнить, расширить представления детей о временах года.

- Познакомить с признаками времён года.

- Развивать временные представления

- Развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность,

- Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки

- Развивать игровую деятельность.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

- Развивать эмоциональную сферу.

- Развивать чувство бережного отношения к природе.

Продукт проекта: папки на каждое время года (продукт совместной творческой деятельности учащегося с родителем), папка с творческими работами (аппликациями) по временам года.

Предмет исследования: осень, зима, весна, лето и их признаки.


Продолжительность проекта: учебный год.


Режим работы: урочное и внеурочное время.


Доминирующая деятельность: игровая, учебная.


Тип проекта: Познавательно-творческий. Долгосрочный

Актуальность проекта – Тема «Времена года» проходит так или иначе сквозь все предметные дисциплины, давая хороший материал для развития познавательных интересов.


Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:


. составление плана работы.

. подбор необходимых наглядных материалов, дидактических пособий, игр.

. вовлечение родителей учащихся в проектную деятельность.

. стремление и желание участников проекта.


Этапы реализации проекта:

1-ый этап. Подготовительный.


Разработка проектного задания (цель проекта, задачи)


Проведение работы с родителями (беседы по изготовлению творческой папки). Определение срока работы.

Деление на группы.

Подбор наглядных материалов, стихов, загадок.


2-ой этап. Реализация проекта.

. Проведение занятий с детьми познавательного цикла.

. Проведение творческих занятий.

. Защита проектной работы учащимися совместно с родителями.


3-ий этап. Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Месяц.

Тема

Содержание

Октябрь – ноябрь.

Беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Дидактические игры: “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Разноцветные круги ”.

Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

Участие в конкурсе «Весёлая грядка», конкурс рисунков «Осенние мотивы»

папка с творческими работами (аппликациями)

«Времена года» (Осень)

Декабрь–февраль.

Экскурсия по зимнему участку.

Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

 Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Дидактические игры: “Узнай по описанию”

Участие в конкурсе «Новогодний сувенир», конкурс рисунков «Красавица зима» папка с творческими работами (аппликациями)

«Времена года» (Зима)

Март - апрель

Дидактическая игра “Времена года”.

Беседа на тему “Весна”.

Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”,

Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

конкурс рисунков «Вена -красна», папка с творческими работами (аппликациями)

«Времена года» (Весна)

Май

Игра “Когда это бывает”.

Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Прослушивание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.


Конкурс рисунков «Ах лето!»

папка с творческими работами (аппликациями)

«Времена года» (Лето)



ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

1-ый этап. Подготовительный.

Для работы над проектом мы разделились на 4 группы

1 группа собирала информацию об осени, делали фотографии, собирали иллюстрации.

2 группа собирала информацию о весне, делали фотографии, собирали иллюстрации

3 группа собирала информацию о лете, делали фотографии, собирали иллюстрации.

4 группа собирала информацию о зиме, делали фотографии, собирали иллюстрации.

Мы подключили к работе наших родителей, которые были готовы работать вместе с нами по проекту, и составили план работы .

2-ой этап. Реализация проекта.

Вместе с учителем мы сходили на экскурсии на природу в разные времена года, участвовали в конкурсах и праздниках, который проходил в нашей школе. Определили какие изменения происходят в живой и неживой природе с наступлением зимы, весны, осени, лета. Во время экскурсии сделали зарисовки интересующего нас материала. По этим зарисовкам нарисовали рисунки и устроили выставки» Осенние мотивы», «Красавица зима», «Весна-красавица», «Ах, лето!» в классе.

На уроках технологии мы делали поделки и работы по всем временам года. Устраивали выставки.

На уроках музыки мы прослушивали песни, музыкальные произведения о временах года.

На внеурочных занятиях проводили игры, викторины, конкурсы.

Заключение.

Проект «Времена года» создавался целый год. Получился замечательный альманах« Времена года», состоящий из четырех папок. В нем собран и оформлен материал по временам года. Мы научились работать в команде, научились сотрудничать с родителями, добиваться взаимопонимания, совместно посещать и пользоваться знаниями , полученными при работе в библиотеке с книгами.

Научились видеть красивое в каждом листике, в каждой травинке, ценить и хранить то, что дала нам природа.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Выполнили: ученики 1 В класса Руководитель:  Финагеева Е.Б.

Выполнили:

ученики 1 В класса

Руководитель:

Финагеева Е.Б.

Ежегодно приходит к нам в гости: Один скачет, Другой седой, Третий плачет, А четвёртый молодой.

Ежегодно приходит к нам в гости:

Один скачет,

Другой седой,

Третий плачет,

А четвёртый молодой.

С золотым листом приходит, Грязью – слякотью уходит.  Крики птиц. Летящих вдаль.. Ты это время угадай.

С золотым листом приходит,

Грязью – слякотью уходит.

Крики птиц. Летящих вдаль..

Ты это время угадай.

Всё бело кругом, красиво, В инее сияет ива. Холода, мороз, метели Закружили – завертели. В белых шапках все дома. Это к нам пришла …

Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили – завертели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла …

Солнце греет всё теплей, Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями. Время года угадали?

Солнце греет всё теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями.

Время года угадали?

Над лугами зной стоит, Пчёлка над цветком жужжит. Речка, лес, фруктовый сад Нас к себе тогда манят. Скажут всё, что это Наступило …  

Над лугами зной стоит,

Пчёлка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят.

Скажут всё, что это

Наступило …

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!