Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
Познавательное развитие:
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Космическое путешествие»
Воспитатель:
Старых Елена Львовна
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с составом числа 9;
- Уточнять представление о цифре 9;
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, дослушивать ответы сверстников, вопросы воспитателя, не перебивать.
Оборудование:
Магнитная доска, проектор, ноутбук, мяч.
Раздаточный материал:
Альбомные листы бумаги по количеству детей, разноцветные круги (красный, зеленый, желтый, синий, голубой, 2 фиолетовых, 2 оранжевых), геометрические формы.
Предшествующая работа:
Игры с геометрическими фигурами, цифрами, просмотр видео ролика «Солнечная система», беседа на тему: «Космос».
Ход оод:
Воспитатель с группой детей занят игровой деятельностью, ВНЕЗАПНО слышат сигнал SOS, на экране появляется астронавт.
Голосовое обращение.
Астронавт. Внимание! Внимание! На нашем корабле произошла поломка, мы не ориентируемся в космическом пространстве, и не можем рассчитать путь домой, на нашу планету. Нам нужна помощь землян…..
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, это обращение к нам?
Ответы детей: (да, потому что мы живем на Земле, и поэтому нас называют «Земляне»).
Воспитатель: А еще почему?
Ответы детей: (мы умеем считать, выполнять задания, много знаем о космосе и сможем помочь)
Воспитатель: Что ж я вижу, что вы хотите и готовы помочь астронавтам!
Воспитатель: Ребята, а я хочу стать Вам верным помощником в спасательной операции. Возьмете меня с собой?
Ответы детей: (да, конечно)
Воспитатель: Спасибо! Тогда, Вперед!
Воспитатель: Астронавт нам предлагает 1- ое задание.
Дидактическая игра «Считай дальше»
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю (игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с этим заданием?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Как вы это поняли?
Ответы детей: мы посчитали правильно.
Внезапно появляются на экране «Планеты солнечной системы»
Воспитатель. Вот и следующее задание.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
И девятая планета называется – Плутон.
Воспитатель: Так сколько же планет в солнечной системе?
Ответы детей: Планет в солнечной системе 9.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Ответы детей: Посчитали, используя стих – считалку.
Воспитатель: Молодцы, а скажите, меркурий какая по счету планета?
Ответы детей: Первая.
Воспитатель: А Венера?
Ответы детей: Вторая!
Воспитатель: А Земля?
Ответы детей: Третья
Воспитатель: Марс?
Ответы детей: Четвертая планета.
Воспитатель: А Юпитер?
Ответы детей: Пятая.
Воспитатель: А Сатурн?
Ответы детей: Шестая.
Воспитатель: Уран?
Ответы детей: Седьмая планета.
Воспитатель: А Нептун, какая планета по счету?
Ответы детей: Восьмая.
Воспитатель: А самая маленькая планета, какая по счёту и как она называется?
Ответы детей: Самая маленькая планета солнечной системы – Плутон, она девятая планета по счету.
На экране появляются цифры от 1 до 9, дети глядя на экран считают, 6/9 (мерцают).
Воспитатель. Ребята, что происходит?
Ответы детей: сбой системы, плохой интернет, завис компьютер и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с этими цифрами, почему они мигают, одна старается занять место другой?
Ответы детей: Потому что они похожи!
Воспитатель: Как называются эти цифры, и правильно ли они располагаются.
Ответы детей: Называются эти цифры шесть и девять, располагаются они не правильно, так как после цифры шесть идут цифры семь и восемь, и только после восьмёрки идет цифра девять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете цифры, а как вы их научились различать?
Ответы детей. При помощи стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Воспитатель: Кто желает его рассказать?
Чтение стихотворения.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы выполнил это задание?
Ответы детей: Да, мы посчитали планеты и помогли восстановить цепочку цифр.
Воспитатель: Чтобы помочь астронавтам вернуться на планету Земля, чем мы еще можем им помочь?
Ответы детей: Нужно составить маршрут полета.
Воспитатель. Ребята, вы можете пройти к столам, используя раздаточный материал, мы составим маршрут полета астронавтов.
Воспитатель просит детей разместить круги на листах бумаги (красный-центр бумаги, зеленый – левый верхний угол, желтый – правый верхний угол, синий – левый нижний угол, голубой – правый нижний угол, 2 фиолетовых – верх лиса, 2 оранжевых – низ листа).
Воспитатель: Все справились с заданием?
Ответы детей: Да! (дети рассказывают, где располагаются круги разных цветов).
Физминутка.
«Космическая зарядка» (Музыкальная)
Воспитатель: Ребята, а как же нам отправить наши маршруты астронавтам?
Ответы детей: Через интернет, письмом, смс, а самый надежный способ передать наши маршруты через космическую базу.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Но для того, чтобы пройти на космическую базу, что нам нужно?
Ответы детей. Мы должны подобрать код входа.
Проводится игра «Подбери геометрическую форму»
При помощи изготовленных атрибутов – ракет и геометрических фигур разного цвета, ребята подбирают код.
На экране появляется астронавт и говорит, что получил маршрут на Землю, который ребята ему отправляли. Благодарит ребят за помощь.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем сегодня мы с Вами занимались?
Ответы детей: Помогали астронавтам.
Воспитатель: Как вы думаете, справились вы с заданиями?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: Ваши знания Вам пригодились?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: Кому вы еще об этом расскажите?
Ответы детей: родителям, брату, сестре и т.д.
Воспитатель. Я рада, что в этой группе смелые, сообразительные, а главное дружные ребята.