СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Обучающие:

 - Познакомить детей с составом числа 9;

- Уточнять представление о цифре 9;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- развивать глазомер.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, дослушивать ответы сверстников, вопросы воспитателя, не перебивать.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление















Познавательное развитие:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Космическое путешествие»





















Воспитатель:

Старых Елена Львовна

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с составом числа 9;

- Уточнять представление о цифре 9;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- развивать глазомер.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, дослушивать ответы сверстников, вопросы воспитателя, не перебивать.

Оборудование:

Магнитная доска, проектор, ноутбук, мяч.

Раздаточный материал:

Альбомные листы бумаги по количеству детей, разноцветные круги (красный, зеленый, желтый, синий, голубой, 2 фиолетовых, 2 оранжевых), геометрические формы.

Предшествующая работа:

Игры с геометрическими фигурами, цифрами, просмотр видео ролика «Солнечная система», беседа на тему: «Космос».

Ход оод:

Воспитатель с группой детей занят игровой деятельностью, ВНЕЗАПНО слышат сигнал SOS, на экране появляется астронавт.

Голосовое обращение.

Астронавт. Внимание! Внимание! На нашем корабле произошла поломка, мы не ориентируемся в космическом пространстве, и не можем рассчитать путь домой, на нашу планету. Нам нужна помощь землян…..

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, это обращение к нам?

Ответы детей: (да, потому что мы живем на Земле, и поэтому нас называют «Земляне»).

Воспитатель: А еще почему?

Ответы детей: (мы умеем считать, выполнять задания, много знаем о космосе и сможем помочь)

Воспитатель: Что ж я вижу, что вы хотите и готовы помочь астронавтам!

Воспитатель: Ребята, а я хочу стать Вам верным помощником в спасательной операции. Возьмете меня с собой?

Ответы детей: (да, конечно)

Воспитатель: Спасибо! Тогда, Вперед!

Воспитатель: Астронавт нам предлагает 1- ое задание.

Дидактическая игра «Считай дальше»

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю (игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с этим заданием?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Как вы это поняли?

Ответы детей: мы посчитали правильно.

Внезапно появляются на экране «Планеты солнечной системы»

Воспитатель. Вот и следующее задание.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

И девятая планета называется – Плутон.

Воспитатель: Так сколько же планет в солнечной системе?

Ответы детей: Планет в солнечной системе 9.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Ответы детей: Посчитали, используя стих – считалку.

Воспитатель: Молодцы, а скажите, меркурий какая по счету планета?

Ответы детей: Первая.

Воспитатель: А Венера?

Ответы детей: Вторая!

Воспитатель: А Земля?

Ответы детей: Третья

Воспитатель: Марс?

Ответы детей: Четвертая планета.

Воспитатель: А Юпитер?

Ответы детей: Пятая.

Воспитатель: А Сатурн?

Ответы детей: Шестая.

Воспитатель: Уран?

Ответы детей: Седьмая планета.

Воспитатель: А Нептун, какая планета по счету?

Ответы детей: Восьмая.

Воспитатель: А самая маленькая планета, какая по счёту и как она называется?

Ответы детей: Самая маленькая планета солнечной системы – Плутон, она девятая планета по счету.

На экране появляются цифры от 1 до 9, дети глядя на экран считают, 6/9 (мерцают).

Воспитатель. Ребята, что происходит?

Ответы детей: сбой системы, плохой интернет, завис компьютер и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с этими цифрами, почему они мигают, одна старается занять место другой?

Ответы детей: Потому что они похожи!

Воспитатель: Как называются эти цифры, и правильно ли они располагаются.

Ответы детей: Называются эти цифры шесть и девять, располагаются они не правильно, так как после цифры шесть идут цифры семь и восемь, и только после восьмёрки идет цифра девять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете цифры, а как вы их научились различать?

Ответы детей. При помощи стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Воспитатель: Кто желает его рассказать?

Чтение стихотворения.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы выполнил это задание?

Ответы детей: Да, мы посчитали планеты и помогли восстановить цепочку цифр.

Воспитатель: Чтобы помочь астронавтам вернуться на планету Земля, чем мы еще можем им помочь?

Ответы детей: Нужно составить маршрут полета.

Воспитатель. Ребята, вы можете пройти к столам, используя раздаточный материал, мы составим маршрут полета астронавтов.

Воспитатель просит детей разместить круги на листах бумаги (красный-центр бумаги, зеленый – левый верхний угол, желтый – правый верхний угол, синий – левый нижний угол, голубой – правый нижний угол, 2 фиолетовых – верх лиса, 2 оранжевых – низ листа).

Воспитатель: Все справились с заданием?

Ответы детей: Да! (дети рассказывают, где располагаются круги разных цветов).

Физминутка.

«Космическая зарядка» (Музыкальная)

Воспитатель: Ребята, а как же нам отправить наши маршруты астронавтам?

Ответы детей: Через интернет, письмом, смс, а самый надежный способ передать наши маршруты через космическую базу.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Но для того, чтобы пройти на космическую базу, что нам нужно?

Ответы детей. Мы должны подобрать код входа.

Проводится игра «Подбери геометрическую форму»

При помощи изготовленных атрибутов – ракет и геометрических фигур разного цвета, ребята подбирают код.

На экране появляется астронавт и говорит, что получил маршрут на Землю, который ребята ему отправляли. Благодарит ребят за помощь.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, чем сегодня мы с Вами занимались?

Ответы детей: Помогали астронавтам.

Воспитатель: Как вы думаете, справились вы с заданиями?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: Ваши знания Вам пригодились?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: Кому вы еще об этом расскажите?

Ответы детей: родителям, брату, сестре и т.д.

Воспитатель. Я рада, что в этой группе смелые, сообразительные, а главное дружные ребята.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!