СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развлечение для детей и родителей по мотивам передачи "Жить здорово".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное познавательное развлечение с участием родителей,для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развлечение для детей и родителей по мотивам передачи "Жить здорово".»

Познавательное развлечение по мотивам передачи «Жить здорово»


Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Рябова Любовь Васильевна МБДОУ «детский сад №47» г.Златоуст.



Звучит музыка из телевизионной передачи «Жить здорово», на экране заставка.

Дети входят в зал, их встречают ведущая (Л.В) и доктор Плюшева.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на передаче «Жить здорово»

.Сегодня с вами вместе будут ведущая программы Любовь

Васильевна и доктор Плюшева.

Начнём мы нашу передачу с разговора про жизнь.

Дети, вы знаете, что на земле живёт много различных живых существ. Одни из них ползают, другие летают, третьи прыгают. Давайте вспомним, кто из животных летает? Ползает? Плавает? Прыгает?

Ответы детей.

Появление всех живых существ происходит по-разному. Рыбы – из икринок, птицы – из яиц, собаки, коровы, лошади – рождают детёнышей, Самый совершенный из всех живых существ – человек. У человека много общего с другими животными, и всё же он не такой, как они. Какой же он? Что скрывается под нашей кожей? Что там происходит внутри? Вот об этом мы и побеседуем с вами сегодня.

Дети, посмотрите друг на друга внимательно, обратите внимание на части тела и назовите их.

Приглашаем 1 гостя Соню. Гость представляется - (гость показывает части тела у себя - дети находят у себя, называют и показывают)

головушка – солнышко (гладят голову),

лобик – бобик (набычиваются),

носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа),

щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями),

губки – голубки (вытягивают губы в дудочку),

глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой),

реснички – сестрички (моргают глазами),

ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши),

шейка – индейка (вытягивают шею),

плечики – кузнечики (дёргают плечами вверх – вниз),

ручки – хватушки (имитируют хватательные движения),

грудочка – уточка (грудь колесом),

пузик – арбузик (выпячивают живот вперёд),

спинка – тростинка (выпрямляют спину),

ножки – сапожки (топают ногами).

Ведущая. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились

Ведущая: Наше тело покрыто кожей. Оттяните правой рукой кожу на левой руке, затем отпустите. Что произошло? Кожа вернулась на своё место, она обладает эластичностью. Кожа защищает наше тело от повреждений. Царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Человек в коже – это всё равно, что апельсин в кожуре или дерево в коре.

Наша кожа охраняет организм от микробов. Микробы – это мельчайшие невидимые глазу живые существа, некоторые из них приносят нам болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них – как высокий непреодолимый забор.

Кожа очень важна для нашего организма, она защищает нас от жары и холода, от ветра и сырости.

А теперь пришло время поговорить про медицину. Слово нашему доктору Плюшевой.

Я хочу задать вам вопрос: Что является опорой для всех мышц и органов?

Правильно - это скелет. Я приглашаю сюда ещё одного гостя .(Вызывает Ваню П.)Представьтесь, пожалуйста, можете ли вы рассказать нам что-нибудь о скелете? Ваня рассказывает.

У нас есть ещё один гость (вызывает Лизу) Представьтесь, пожалуйста.

Меня зовут Лиза и я хочу со всеми провести физкультминутку

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

А ещё у человека есть 5 органов чувств - это…может кто-нибудь из гостей знает. Что это за органы? Органы слуха, органы зрения, орган вкуса, орган обоняния и органы осязания.

Я приглашаю ещё гостей (Вику и Никиту.) Представьтесь, пожалуйста. меня зовут Вика С. а меня Никита М. и мы хотим рассказать об органе обоняния.

Э. Мошковская“Мой замечательный нос”

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит: “Погуляем?

Очень тебя прошу!”

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит: “А ты знаешь,

Пахнет уже весной!”

У нас ещё один гость, представьтесь, пожалуйста.(Выходит Саша- представляется и рассказывает своё стихотворение про глаза)

“Береги зрение”

К окулисту пришёл крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил, в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”

Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте, телевизор пореже включайте,

И придётся очки заказать, чтобы снова газеты читать

Спасибо вам за хорошие стихи про такие нужные для всех нас органы, которые обязательно надо беречь.

. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Под салфеткой находится муляж органа без которого никто из нас не сможет прожить. Как вы думаете, что здесь находится? (если дети отгадали открыть салфетку - там лежит «сердце»)

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

. Вот так выглядит сердце ( показывает муляж.)

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму..

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Ведущий. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган? (под салфеткой находится ещё один важный орган)

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывает муляж лёгких)

Ведущий. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.?

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Спасибо вам, дорогой доктор, за такие интересные сведения, а нам пора поговорить про еду,

. Ведущий. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

. Дети Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Ведущий. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Ведущий. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Ведущий. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь..

Ведущий. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Ведущий. Давайте посмотрим на таблицы с витаминами и обратим внимание на продукты в которых они содержатся..

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять.

Я приглашаю ещё одного гостя, представьтесь, пожалуйста.(Меня зовут Аня и я хочу рассказать вам о полезных продуктах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю И улыбка на лице

Потому что принимаю Витамины А, В, С, Д.

Если хотите быть здоровыми, обязательно ешьте только полезную пищу, но для здоровья одной пищи мало. И нам пора поговорить про дом.

Что нужно делать дома, чтобы поддержать своё здоровье? Как выдумаете, на каких предметах в доме находится больше всего грязи7 посмотрите на таблицу.

(Дети перечисляют - соблюдать чистоту в квартире, гигиену собственного тела, режим дня) .А ещё, для того, чтобы вы были здоровыми у вас должно быть хорошее настроение и вы должны как можно чаще улыбаться. Для этого мы приглашаем всех на ритмический танец под названием «Улыбка».

Вот и закончилась наша передача.

Мы хотим угостить всех витаминками. Берегите своё здоровье и помните, жить здорово!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!