СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное занятие для детей подготовительной группы на тему "Твердые бытовые отходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательное занятие для детей подготовительной группы на тему "Твердые бытовые отходы"

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие для детей подготовительной группы на тему "Твердые бытовые отходы"»

Ход образовательного процесса:

Дети заходят в зал, где разбросаны фантики от конфет, шерстяные нитки белого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги. Педагог поднимает и читает:

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Автор — Андрей Усачев

Воспитатель спрашивает у детей, о чем говорится в этом стихотворении. Дети отвечают, что о том, что нельзя мусорить.

Воспитатель: На нашей планете живет более 6 миллиардов людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается на нашей планете? Как вы думаете куда же он девается?

Дети отвечают, что мусор вывозится на свалку. Воспитатель соглашается с детьми, но поясняет, что на свалку мусор поступает из мусорных контейнеров и урн.

Воспитатель: Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте еще раз посмотрим на наш зал, скажите какой он, приятно ли вам находится в таком помещении?

Дети говорят, что в зале грязно, неуютно и находится в таком помещении неприятно.

Воспитатель предлагает навести порядок в зале, мотивируя детей, тем, что в нем будет приятнее находится. Воспитатель спрашивает детей какой бывает мусор. Дети приводят примеры: фантики, бумажки, бутылки и т.д.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что мусор бывает разного вида? 1. пищевые отходы — это остатки еды;

2. бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль;

3. строительный мусор (все, что остается после ремонта, строительных работ) бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Воспитатель: Теперь предлагаю отгадать загадки от детей младшей группы «Устами младенца» (записанные на видео).

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Воспитатель: На свалках горы мусора отравляют почву, не дает расти растениям и источают неприятный запах, именно поэтому все они находятся за границей города. Помимо свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора в воздух, которым мы дышим попадают ядовитые вещества, выделяемые при горении отходов. А еще есть мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие.

Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что именно делает природу красивой?

Дети отвечают – леса, моря, животные и т.д. Воспитатель предлагает попробовать «переработать» мусор, собранный в зале в красивое «изделие» — картину, изображающую одну из составляющих природы – березу (показ изображения березы).

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Педагог предлагает изобразить березку:

Пальчиковая игра «Берёзка»

В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой)
Ветер ветки шевелит. (покачивают руками)
Весной набухли почки, (сжимают пальцы в кулаки)
Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб берёзки подрастали, (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны?

Дети отвечают, что корни нужны дереву, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых дереву не выжить.

Воспитатель: Берёза украшает наши города. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения:

Берёзка.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.

А. Прокофьев

Дети приступают к процессу «переработки»: из фантиков вырезают листочки. На картон, приготовленный заранее, методом «размазывания» наносим пластилин, формируем осенний ковер. Складывают нитки пополам и формируют ствол для будущего дерева, приклеивают на картон. С помощью черного фломастера делают черные пятна на стволе березы. Берут готовые листья из фантиков и приклеивают к веточкам.

Воспитатель: Вот какой красивый «переработанный продукт» у нас получился! Теперь он может украсить нашу группу!

Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»: подготовлено 3 корзины с надписями: «пищевые отходы»«бытовые отходы»«строительные отходы». Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и предлагает вспомнить все, о чем говорили на данном занятии и отобразить это в составлении совместного коллажа.

Дети составляют коллаж «Куда исчезает мусор». Рассматривание работы, объяснение детьми сути коллажа.

Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т.д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание картины с изображением березы.

Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса»):

Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее.

Каждому ребенку вручается медаль «Юный защитник природы»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!