СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект на тему: «Кто живет в пруду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире бьют тревогу об экологической катастрофе, необходимости менять отношение к природе. Только переход от потребительского отношения к природе к бережному и созидательному поможет справиться с проблемой. Взрослых не переделать, а вот вырастить поколение грамотное в области экологии, поколение с осознанно-правильным отношением к природе в наших силах.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект на тему: «Кто живет в пруду»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» Познавательный проект на тему: «Кто живет в пруду»  Выполнили воспитатели 11 группы:  Шинко Л.Б.  Охотна С.И.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик»

Познавательный проект на тему: «Кто живет в пруду»

Выполнили воспитатели 11 группы:

Шинко Л.Б.

Охотна С.И.

Паспорт проекта Название: «Кто живет в пруду?» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (25.07.2022- 12.08.2022) Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта

  • Название: «Кто живет в пруду?»
  • Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (25.07.2022- 12.08.2022)
  • Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность :

В современном мире бьют тревогу об экологической катастрофе, необходимости менять отношение к природе. Только переход от потребительского отношения к природе к бережному и созидательному поможет справиться с проблемой. Взрослых не переделать, а вот вырастить поколение грамотное в области экологии, поколение с осознанно-правильным отношением к природе в наших силах.

главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей пресных водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Гипотеза: Целенаправленная работа поможет детям узнать об обитателях водоема, об их строении и способах передвижения. Чем больше ребенок узнает о жизни и среде обитания рыб, птиц, насекомых и животных наших водоемов, тем бережнее будет относиться к ним, знать правила обращения с ними. Если дети поймут зависимость всех обитателей водоемов друг от друга, то им проще будет понять, какой вред экологии принесет уничтожение хотя бы одного из них. Таким образом, ребенок сможет передать свои знания сверстникам и взрослым и предупреждать отрицательные поступки других.  

Гипотеза:

Целенаправленная работа поможет детям узнать об обитателях водоема, об их строении и способах передвижения. Чем больше ребенок узнает о жизни и среде обитания рыб, птиц, насекомых и животных наших водоемов, тем бережнее будет относиться к ним, знать правила обращения с ними. Если дети поймут зависимость всех обитателей водоемов друг от друга, то им проще будет понять, какой вред экологии принесет уничтожение хотя бы одного из них. Таким образом, ребенок сможет передать свои знания сверстникам и взрослым и предупреждать отрицательные поступки других.

Проблема: Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать обитателей пресных водоемов в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на реке, озере или пруду невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, обитателей водоёмов и их среду обитания.  

Проблема:

Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать обитателей пресных водоемов в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на реке, озере или пруду невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, обитателей водоёмов и их среду обитания.

Модель трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Один из самых прожорливых хищников пресных вод?(Щука) Как надо себя вести на отдыхе, на берегу рек, озер Как это узнать Кто живет в водоемах? Нельзя загрязнять водоемы Какие водоемы есть на территории области Прочитать в энциклопедии Изучить карту Новосибирской области Как зависят обитатели водоема друг от друга? В водоемах живут разные животные Посмотреть презентацию Почему водомерка и жук «плавунец» так называются Спросить у родителей  

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Один из самых прожорливых хищников пресных вод?(Щука)

Как надо себя вести на отдыхе, на берегу рек, озер

Как это узнать

Кто живет в водоемах?

Нельзя загрязнять водоемы

Какие водоемы есть на территории области

Прочитать в энциклопедии

Изучить карту Новосибирской области

Как зависят обитатели водоема друг от друга?

В водоемах живут разные животные

Посмотреть презентацию

Почему водомерка и жук «плавунец» так называются

Спросить у родителей

Цель проекта: Сформировать представления о экосистеме пруд, как природном сообществе; способствовать развитию познавательных возможностей детей.  

Цель проекта:

Сформировать представления о экосистеме пруд, как природном сообществе; способствовать развитию познавательных возможностей детей.

Задачи: Образовательные: • формировать у детей представления о пруде, как о доме для растений и животных; • формировать знания у детей о способах приспособления к жизни в водной среде: форма тела, плавники, жабры и т. д.; • развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.  

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о пруде, как о доме для растений и животных;

• формировать знания у детей о способах приспособления к жизни в водной среде: форма тела, плавники, жабры и т. д.;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Развивающие : • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; • развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; • активизировать и обогащать словарный запас детей; • развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания; • развивать воображение и творчество.

Развивающие :

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

• активизировать и обогащать словарный запас детей;

• развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания;

• развивать воображение и творчество.

Воспитывающие: • воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира; • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы; • воспитывать интерес к природе.

Воспитывающие:

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы;

• воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:  • конкретизировать и обогащать зрительные образы и представления детей об объектах окружающего мира; • развивать общую, мелкую моторику; • способствовать снижению детской заболеваемости.

Коррекционные:

 • конкретизировать и обогащать зрительные образы и представления детей об объектах окружающего мира;

• развивать общую, мелкую моторику;

• способствовать снижению детской заболеваемости.

Материально-техническое оснащение: Мультимедийные презентации с мультимедийным оборудованием; Видеофильмы; Предметные и картины из жизни животных пресных водоемов; Подборка художественной литературы по теме проекта; Белая, цветная бумага, картон, пластилин; Карандаши, мелки, фломастеры, краски. Подготовить с детьми рассказ об обитателях и растениях пресных водоемов, Консультация «Что рассказать детям о животных, которые обитают в воде?», «Правила поведения при нахождении около водоёмов», Творческая работа в виде макета или поделки «Кто живёт в воде?»,  

Материально-техническое оснащение:

Мультимедийные презентации с мультимедийным оборудованием;

Видеофильмы;

Предметные и картины из жизни животных пресных водоемов;

Подборка художественной литературы по теме проекта;

Белая, цветная бумага, картон, пластилин;

Карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Подготовить с детьми рассказ об обитателях и растениях пресных водоемов,

Консультация «Что рассказать детям о животных, которые обитают в воде?», «Правила поведения при нахождении около водоёмов»,

Творческая работа в виде макета или поделки «Кто живёт в воде?»,

Предполагаемые результаты: Краткосрочные . После реализации проекта дети смогут устанавливать причинно-следственные связи в рамках экосистемы «пруд», расширится представление о животном и растительном мире пресноводного водоема.  Долгосрочные . У детей появится устойчивый интерес к познанию природы, они овладеют экологической культурой и будут вести себя в природе осознанно-правильно.  

Предполагаемые результаты:

Краткосрочные .

После реализации проекта дети смогут устанавливать причинно-следственные связи в рамках экосистемы «пруд», расширится представление о животном и растительном мире пресноводного водоема.

Долгосрочные .

У детей появится устойчивый интерес к познанию природы, они овладеют экологической культурой и будут вести себя в природе осознанно-правильно.

Этапы деятельности ! этап Подготовительный 2 этап - разработка программного методического материала для развития детской активности. 3 этап Основной  - составление плана деятельности; - составление плана проекта Заключительный - создание предметно – развивающей среды -презентация проекта; - беседы с детьми о - оформление альбомов - диагностика компетентностей детей -изготовление макета «Пруд». - организация конкурса рисунков « - оформление дидактических игр ; - подбор дидактического материала - разработка консультаций для родителей о - подбор и просмотр мультимедийных презентаций ; - составление конспектов занятий, бесед -подбор загадок, пословиц и поговорок ; - сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы - создание цикла занятий (НОД);  - рассматривание иллюстративного материала по теме. - чтение художественной литературы .

Этапы деятельности

! этап

Подготовительный

2 этап

- разработка программного методического материала для развития детской активности.

3 этап

Основной

- составление плана деятельности;

- составление плана проекта

Заключительный

- создание предметно – развивающей среды

-презентация проекта;

- беседы с детьми о - оформление альбомов

- диагностика компетентностей детей

-изготовление макета «Пруд».

- организация конкурса рисунков «

- оформление дидактических игр ;

- подбор дидактического материала

- разработка консультаций для родителей о - подбор и просмотр мультимедийных презентаций ;

- составление конспектов занятий, бесед

-подбор загадок, пословиц и поговорок ;

- сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы

- создание цикла занятий (НОД);

- рассматривание иллюстративного материала по теме.

- чтение художественной литературы .

План деятельности   Образовательные области: Речевое развитие : Беседы «Рыбы, живущие в пресных водоемах»,  «Водоплавающие птицы»  «Какие животные живут в пресных водоемах и возле водоемов»  «Растения пресных водоемов»  «Насекомые водоемов»  «Защита водоемов» Правила поведения на водоемах Словесные игры: «Запомни и повтори», «Вопросы-ответы», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко», «Рыбы-великаны»  Пальчиковые игры: « Рыбки», «Веселые лягушки», « Улитка», « Купался бобер», « Твоя ладошка- это пруд»  Чтение художественной литературы: «Лягушка-путешественница», « Ребята и утята», « Лиса и рак», «Стрекоза и улитка», « Гуси-лебеди», В. Сутеев «Утенок и цыпленок»  Чтение стихов по теме

План деятельности

Образовательные области:

Речевое развитие :

Беседы «Рыбы, живущие в пресных водоемах»,

«Водоплавающие птицы»

«Какие животные живут в пресных водоемах и возле водоемов»

«Растения пресных водоемов»

«Насекомые водоемов»

«Защита водоемов»

Правила поведения на водоемах

Словесные игры: «Запомни и повтори», «Вопросы-ответы», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко», «Рыбы-великаны»

Пальчиковые игры: « Рыбки», «Веселые лягушки», « Улитка», « Купался бобер», « Твоя ладошка- это пруд»

Чтение художественной литературы: «Лягушка-путешественница», « Ребята и утята», « Лиса и рак», «Стрекоза и улитка», « Гуси-лебеди», В. Сутеев «Утенок и цыпленок»

Чтение стихов по теме

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Рисование «Рыбки», «Белый лебедь на пруду», «Пучеглазые лягушки», «Стрекоза», коллективная аппликация « Утка с утятами», «Кувшинки», лепка « Утки», «Рак» Строительные игры: «Строим мост», «Поможем бобру построить плотину», мозаика, «Озеро для уточек» Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы. Пруд», «На пруду» Юрий Кудинов «Танец маленьких утят» Рассматриванием иллюстраций, открыток и альбомов: «Водоемы города», «Обитатели пресных водоемов»  

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Рисование «Рыбки», «Белый лебедь на пруду», «Пучеглазые лягушки», «Стрекоза», коллективная аппликация « Утка с утятами», «Кувшинки», лепка « Утки», «Рак»

Строительные игры: «Строим мост», «Поможем бобру построить плотину», мозаика, «Озеро для уточек»

Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы. Пруд», «На пруду» Юрий Кудинов

«Танец маленьких утят»

Рассматриванием иллюстраций, открыток и альбомов: «Водоемы города», «Обитатели пресных водоемов»

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры: «Аквалангисты», «На рыбалке», «Спасатели» Игра-путешествие: «Путешествие на лодке», «Подводная экспедиция» Коммуникативные игры: «Здравствуй, мой дружочек», «Чем я похож на соседа справа…», «Водяной»  

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры: «Аквалангисты», «На рыбалке», «Спасатели»

Игра-путешествие: «Путешествие на лодке», «Подводная экспедиция»

Коммуникативные игры: «Здравствуй, мой дружочек», «Чем я похож на соседа справа…», «Водяной»

Познавательное развитие Дидактические игры: «Кто, где живёт?» «Кто лишний?», лото «обитатели рек и озер», « Найди тень», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий обитателей водоема», « Мячик передай, обитателей пруда называй» Экскурсии выходного дня с родителями

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто, где живёт?» «Кто лишний?», лото «обитатели рек и озер», « Найди тень», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий обитателей водоема», « Мячик передай, обитателей пруда называй»

Экскурсии выходного дня с родителями

Физическое развитие Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», эстафета «Бобры строят плотину», «Лягушки и цапля», «Водяной» «Танец маленьких утят» Ленивая гимнастика после сна «Прогулка к пруду»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», эстафета «Бобры строят плотину», «Лягушки и цапля», «Водяной»

«Танец маленьких утят»

Ленивая гимнастика после сна «Прогулка к пруду»

Результаты проектной деятельности:

В ходе осуществления проекта «Кто живет в пруду?» дети познакомились с

обитателями и растениями пресных водоемов.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки

речевого общения. Дети овладели основными понятиями «обитатели пресных водоемов», «рыбы», «водоплавающие птицы», что так же помогло их общению в ходе проекта.

Дети узнали, как устроены рыбы, что есть хищные рыбы (щуки, окуни) и есть те, которые питаются насекомыми (караси, ерши), что лягушки бывают разными по размеру и цвету, и добывают себе пищу(насекомых) благодаря своему языку. Изучая птиц, живущих вблизи водоема, ребята узнали, что только водоплавающие птицы имеют перепонки на лапах, которые помогают им не утонуть и замечательно передвигаться в поисках еды. Познакомившись с животными, живущими в пруду, дети узнали, как бобры строят плотины с помощью своих острых передних зубов, что вход в их жилище, «хатку», находится прямо в воде, и что питаются они только корой деревьев и веточками. Нам было интересно узнать, что рак передвигается только «пятясь назад». Изучая растительный мир, мы выяснили, что растение, которое в народе принято называть «камыш», называется «рогоз», а настоящий «камыш» выглядит совсем по-другому.

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки,

изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее

строение рыб, птиц, насекомых.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны

рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с

ребенком на водоеме и выданы памятки.

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у

детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие

способности детей группы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!