СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект "Всегда и везде вечная слава воде".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект "Всегда и везде вечная слава воде".»

Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»

Возраст: 2-я младшая группа.

Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.

Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи.

1. Организовать предметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по данной теме.

6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Планируемый результат: расширение знаний о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей планируемого результата, наблюдательности; принятие участия в продуктивной деятельности.

Проект состоит из 3 этапов.







Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Во время целевых прогулок бросают мусор в водоем.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:

1. Изучение свойств и особенностей воды;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;

3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;

4. Изготовление необходимого оборудования;

5. Наблюдение природных явлений: дождь, туман, росса.

Этап 2. Организация исследования.

Месяц

Образовательная область


Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Июнь

- наблюдение за дождем;

- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы",


- образовательная деятельность "Свойства воды"

- сюжетно-ролевые игры"Пароход", "Сварим обед куклам";


- лепка "Рыбки в аквариуме"


- хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений постирать, помыть);



- подвижная игры "Солнышко и дождик",

Итоговое мероприятие:

"Мокрый праздник".

Июль

- эксперименты в уголке "Вода и песок";

- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Секрет сосновой шишки", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик".

- образовательная деятельность "Всем нужна вода";

- дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";


- рисование "Дождик лей, лей", "Волны на реке";


- игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки.


- подвижная игры "Пузырь"

Итоговое мероприятие:

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Август

- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики"


- образовательная деятельность "Мойдодыр", "Водоем";

- дидактические пособия "Кому нужна вода";


- зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам.


- уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений-вытереть пыль на листьях, полить);


- подвижная игры "Перепрыгни через лужу".


Итоговое мероприятие:

«День Нептуна»



Сотрудничество с родителями

1. Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме.

2. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду".

3. Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".

3. Этап. Презентация результатов

- Презентация проекта на педагогическом совете.

- Конкурс семейный плакатов "Береги воду".

- Выставка фотографий "Наши эксперименты"

- Мониторинг (в начале и в конце учебного года). Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения исследовательской деятельности, как в образовательной так и в свободной.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!