Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»
Возраст: 2-я младшая группа.
Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.
Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи.
1. Организовать предметно-пространственную среду.
2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
5. Обогащать словарный запас по данной теме.
6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Планируемый результат: расширение знаний о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей планируемого результата, наблюдательности; принятие участия в продуктивной деятельности.
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Проблема исследования:
Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Во время целевых прогулок бросают мусор в водоем.
Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:
- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:
1. Изучение свойств и особенностей воды;
2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;
3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;
4. Изготовление необходимого оборудования;
5. Наблюдение природных явлений: дождь, туман, росса.
Этап 2. Организация исследования.
Месяц | Образовательная область |
| Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Июнь | - наблюдение за дождем; - игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", | - образовательная деятельность "Свойства воды" - сюжетно-ролевые игры"Пароход", "Сварим обед куклам"; | - лепка "Рыбки в аквариуме" | - хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений постирать, помыть); | - подвижная игры "Солнышко и дождик", |
Итоговое мероприятие: | "Мокрый праздник". |
Июль | - эксперименты в уголке "Вода и песок"; - игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Секрет сосновой шишки", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик". | - образовательная деятельность "Всем нужна вода"; - дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу"; | - рисование "Дождик лей, лей", "Волны на реке"; | - игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки. | - подвижная игры "Пузырь" |
Итоговое мероприятие: | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Август | - игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики" | - образовательная деятельность "Мойдодыр", "Водоем"; - дидактические пособия "Кому нужна вода"; | - зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам. | - уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений-вытереть пыль на листьях, полить); | - подвижная игры "Перепрыгни через лужу". |
Итоговое мероприятие: | «День Нептуна» |
Сотрудничество с родителями
1. Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме.
2. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду".
3. Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".
3. Этап. Презентация результатов
- Презентация проекта на педагогическом совете.
- Конкурс семейный плакатов "Береги воду".
- Выставка фотографий "Наши эксперименты"
- Мониторинг (в начале и в конце учебного года). Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения исследовательской деятельности, как в образовательной так и в свободной.