СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-речевое развитие дошкольников (обмен передовым педагогическим опытом взаимодействия с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-речевое развитие дошкольников (обмен передовым педагогическим опытом взаимодействия с родителями)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ. Познавательно-речевое развитие дошкольников  (обмен передовым педагогическим опытом взаимодействия с родителями)     Воспитатель: Лавринюк Ю.Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Познавательно-речевое развитие дошкольников (обмен передовым педагогическим опытом взаимодействия с родителями)

Воспитатель: Лавринюк Ю.Г.

  Прежде чем давать знания,  надо научить думать,  воспринимать, наблюдать.  В. Сухомлинский            Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский  

Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать:       “ Встречают по одежке,  а провожают по уму, о  котором судят по речи  человека”.

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности

мышления. По содержанию

речи, ее грамотности мы

судим об интеллектуальном

уровне дошкольника,

определяя его готовность

к школе, т.е., перефразируя

пословицу, можно сказать:

Встречают по одежке,

а провожают по уму, о

котором судят по речи

человека”.

  Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.   Цель которой является: - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; - формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка  (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).          Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Цель которой является:

- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;

- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка

(помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется

решением следующих задач:

Задачи: ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры; ● оптимизация стиля семейного воспитания; ● гуманизация детско-родительских отношений; ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».  Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Задачи:

● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

● оптимизация стиля семейного воспитания;

● гуманизация детско-родительских отношений;

● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».

Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях

согласования воспитательных

воздействий на ребенка.

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу: - индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года); -родительские собрания (теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей); - подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития; - оформление уголка для родителей «Советы специалистов»; - привлечение родителей к участию в конкурсах ДОУ и группы (создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи).

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:

- индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);

-родительские собрания (теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей);

- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;

- оформление уголка для родителей «Советы специалистов»;

- привлечение родителей к участию в конкурсах ДОУ и группы (создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи).

А также:   - информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах;   - организовывать совместные праздники;   - создание совместных проектов;   - тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка;   - анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.      Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье. 

А также:  - информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном

учреждении, их достижениях и интересах;  - организовывать совместные праздники;  - создание совместных проектов;  - тематические консультации по разным

направлениям познавательно-речевого

развития ребенка;  - анкетирование родителей, подбор

специальной литературы с целью

обеспечения обратной связи с семьей. 

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье. 

  Работа с детьми по познавательно – речевому развитию включает: -НОД по познавательно исследовательской деятельности, коммуникации, формированию целостной картине мира ; - совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов; - упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи; - опытническая деятельность; - коррекционная работа по развитию речи и речевого общения; - совместные игры - фантазирование; -совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов).

Работа с детьми

по познавательно – речевому развитию

включает:

-НОД по познавательно исследовательской

деятельности, коммуникации, формированию целостной картине мира ;

- совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов;

- упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи;

- опытническая деятельность;

- коррекционная работа по развитию речи и речевого общения;

- совместные игры - фантазирование;

-совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов).

Основные задачи познавательно-речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через НОД, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. 2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. 3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. 4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. 5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. 6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Основные задачи познавательно-речевой деятельности:

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через НОД, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны: • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны:

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.

• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.

• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления: 1.Речь взрослого. 2.Формирование представлений об окружающем мире 3.Развитее любознательности. 4.Сенсорное воспитание. 5.Игра.

Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:

1.Речь взрослого.

2.Формирование представлений об окружающем мире

3.Развитее любознательности.

4.Сенсорное воспитание.

5.Игра.

Виды игр действующие на познавательно- речевое развитие. Сюжетно-ролевые игры  расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игры-драматизации  способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. Строительно-конструктивные  развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры  занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игры-эксперименты  - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старших дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

Как проводить домашние занятия по развитию познавательно-речевой сферы дома?

Как проводить домашние занятия по развитию познавательно-речевой сферы дома?

                            Игры и упражнения на кухне .   - Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.   - У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.   - Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Игры и упражнения на кухне . - Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д. - У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. - Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

    Игры и упражнения в ванной.   - Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например:

Игры и упражнения в ванной. - Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п. - Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов. - В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалах.

Игры и упражнения на даче.    - Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.   - Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.   - Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Игры и упражнения на даче. - Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др. - Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай. - Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Игры и упражнения на прогулке. - Именно на улице у ребенка проявляется любознательность, которую легко удовлетворить. Накапливаются зрительные образы, которые стимулируют ребенка обозначить их словами. То, какими словами ребенок будет называть предметы вокруг на прямую зависит от родителей. Используя те или иные слова, интонацию мама учит малыша характеризовать ситуации и предметы вокруг правильно. Делать это нужно с раннего детства. - Разговаривайте с ребенком больше, где бы вы не гуляли. Называйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на взгляд малыша, чем он заинтересовался, на кого/что посмотрел. Рассказывайте, что делают люди вокруг, объясните почему все так происходит. Не бойтесь говорить, даже если вы думаете, что ребенок вас не поймет. Используйте простые понятные слова, не скупитесь на эмоции. Малыш накапливает свой пассивный словарный запас, и придет время, когда он «выдаст» все, что услышал однажды. - В это время ребёнку вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!