СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему: «Зимушка - Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие закрепляет знания детей о зимнем времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Комплекс игр, направлен на развитие речи у дошкольников. Также занятие  расширяет  словарный запас, активизирует умение детей отвечать на вопросы, формируетумение отгадывать загадки.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему: «Зимушка - Зима»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки














Познавательно - речевое занятия в

старшей группе на тему:

«Зимушка - Зима»









Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.


2018 г.

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

  4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.

  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

  6. Закреплять правильное произношение.

  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

  8. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности.

  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь .

  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; поощрение.
Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint, игрушка Незнайка, снежки, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз. произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», видеозапись мультфильма «Зимняя сказка: Как медвежонок заболел», картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

  • повышение познавательной активности;

  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какое оно красивое. А кто его нам прислал, догадайтесь сами. (Слайд№2)

Загадка:

Запорошила дорожку,

Разукрасила окошко.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)
Педагог: Правильно ребята, письмо нам прислала - Зима.

Давайте откроем его и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно». 
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться,
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…» (Слайд № 3,4)

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?

Беседа: (Слайд № 5-7)

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы узнали, что наступила зима?

  • Есть у зимы три сыночка, три зимних

месяца. Как они называются?(Декабрь, январь, февраль).

  • А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель,

вьюга, снегопад, и т. д).

  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной,

холодный, порывистый, студёный).

  • Что происходит зимой на водоёмах?

  • А что бывает только зимой? (Снег).

  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый,

колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра «Зимние приметы» (Слайд 8-11) 

Педагог:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Педагог:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга, Жди …

Дети: Метели.

Педагог:

Если рыба зимним днем,
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом,
И об лед стучит хвостом –
Значит, без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Снежинка №2:

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». 

(Слайд 12-19)

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

  • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

  • Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Педагог: А теперь я предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись).


Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,
Снег – снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег – снежок,
Снег – снежок
Белая метелица.
Снег – снежок,
Снег – снежок,
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок,
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).

Нам тепло во дворе
(Хлопают в ладоши),
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью) 
В белый ком большущий. 
(Разводят руки в стороны).

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Молодцы, ребята!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Четвёртый лишний». (Слайд № 20,21)

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».
Педагог: Молодцы, ребята!

(Включается аудиозапись – плачет Незнайка).

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? Да это же Незнайка! Что случилось с тобой? (Слайд № 22)

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Педагог: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей).

Педагог: Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Незнайка, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм. 

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка: Про то, как медвежонок заболел»).(Слайд № 23)

Педагог: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 24).

Незнайка: А можно я возьму снежинки с собой в Солнечный город?

Педагог: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Незнайка: А, что же мне делать? Я хотел показать их своим друзьям.

Педагог: Не расстраивайся, Незнайка, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге.

Для этого нам необходимы листы чёрного картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! 

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).




Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки, и научу их рисовать. До свидания!

Педагог: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы!

Педагог: Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то сундучок

Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано:

«Дорогие, ребята!

Вы выполнили все мои задания,

порадовали меня, и в благодарность я посылаю вам

цветные льдинки!

Зимушка-зима!»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!