02.04.
Частное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 Протокол № 1 от 31.08.2021 года Директор гимназии:
В.И. Замыслова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
индивидуальные занятия
(математика и русский язык)
4 класс
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год (2021/2022 учебный год)
Торопец, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике и русскому языку в 4 классе по индивидуальным занятиям составлена на основе авторской программы М. И. Моро и методического пособия под редакцией О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (по математике); авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной и методического пособия под редакцией Канакиной В.П., Щёголевой В.П.. (по русскому языку). Составлена в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2021 – 2022 учебный год. Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).
Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти. Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную силу, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучения, т.е. учет типичных индивидуальных различий учащихся. Оптимальной и наиболее сложной формой организации индивидулизации обучения в классе является осуществления внутригрупповой индивидуализации.
Совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям успешно осваивать учебный материал.
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания я, как учитель, должна учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
получение знаний за курс 4 класса;
выбор форм получения знаний.
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения – приоритет индивидуальности.
Принципы реализации – создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; – выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Планируемые образовательные результаты
Четвероклассник научится по математике:
применять устные и письменные приёмы арифметических действий в пределах миллиона;
называть компоненты арифметических действий и уметь их находить при решении простейших уравнений;
применять меры длины, массы, времени и их соотношения; меры площади и их соотношения;
устанавливать порядок выполнения действий;
различать виды треугольников; применять правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.
Четвероклассник научится по русскому языку:
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;
- применять ранее изученные правила правописания (проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);безударные падежные окончания имён прилагательных; безударные личные окончания глаголов;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Четвероклассник получит возможность научиться по математике:
- выполнять устные и письменные арифметические действия;
преобразовывать именованные числа;
- самостоятельно моделировать, записывать, решать составные арифметические задачи;
- вычислять площадь квадрата и прямоугольника, решать задачи логического характера;
- устанавливать связи между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении)
- самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
- слушать учителя и оценивать свою работу.
Четвероклассник получит возможность научиться по русскому языку:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- работать с разными словарями;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
-объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
- объяснять правописание личных окончаний глагола.
Тематическое планирование индивидуальных занятий (4 класс)
№ П/П | | Тема урока |
1 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды |
2 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
3 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
4 | | Вычитание трёхзначных чисел вида 903-574. |
5 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
6 | | Свойства умножения |
7 | | Алгоритм письменного деления на однозначное число |
8 | | Приёмы письменного деления |
9 | | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч |
10 | | Запись многозначных чисел.. |
11 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
12 | | Сравнение многозначных чисел |
13 | | Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа |
14 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
15 | | Единица длины – километр. |
16 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
17 | | Единицы массы - центнер, тонна. |
18 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя . 24-часовое исчисление времени суток |
19 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события |
20 | | Единица времени – секунда, век. |
21 | | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007-648. |
22 | | Решение уравнений вида: Х+15=68:2, 24+Х=79-30 |
23 | | Решение уравнений вида: Х-34=48:3, 75-Х=9∙7 |
24 | | Нахождение нескольких долей целого |
25 | | Задачи разных видов. |
26 | | Сложение и вычитание значений величин |
27 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
28 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
29 | | Письменные приемы умножения. |
30 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
31 | | Решение уравнений вида Х∙8=26+70, Х:6=18∙5, 80:Х=46-30 |
32 | | Деление многозначного числа на однозначное. |
33 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное |
34 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное |
35 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
36 | | Решение задач на пропорциональное деление. |
37 | | Письменные приемы деления. Решение задач |
38 | | Решение задач на пропорциональное деление |
39 | | Умножение числа на произведение |
40 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями вида 243∙20, 532∙300. |
41 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
42 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
43 | | Решение задач на одновременное встречное движение. |
44 | | Перестановка и группировка множителей Деление суммы на число |
45 | | Деление числа на произведение. |
46 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. |
47 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
48 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. |
49 | | Умножение числа на сумму |
50 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число |
51 | | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. |
52 | | Умножение на трёхзначное число. |
53 | | Письменное деление на двузначное число. |
54 | | Письменное деление с остатком на двузначное число. |
55 | | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). |
56 | | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). |
57 | | Деление на трехзначное число |
58 | | Проверка умножения делением. |
59 | | Проверка деления умножением. |
60 | | Выражения и уравнения |
61 | | Арифметические действия: сложение и вычитание. |
62 | | Арифметические действия: умножение и деление. |
№ урока | | Название темы | |
1 | | Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык. | |
2 | | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | |
3 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | |
4 | | Анализ изложений. Типы текстов. | |
5 | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |
6 | | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | |
7 | | Обращение. Диалог. | |
8 | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |
9 | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |
10 | | Словосочетание | |
11 | | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |
12 | | Анализ диктанта. Однородные члены предложения. | |
13 | | Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. | |
14 | | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления. | |
15 | | Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
16 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | |
17 | | Наши проекты. | |
18 | | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | |
19 | | Развитие речи. Обучающее изложение по плану. | |
20 | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |
| |
21 | | Лексическое значение слова (повторение) | |
22 | | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Устаревшие слова. | |
23 | | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |
24 | | Фразеологизмы. | |
25 | | Состав слова. Значимые части слова (повторение) | |
26 | | Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу. | |
27 | | Состав слова. Приставки и суффиксы. | |
28 | | Правописание гласных и согласных в корне слова. | |
29 | | Правописание гласных и согласных в корне слова. | |
30 | | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. | |
31 | | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | |
32 | | Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | |
33 | | Анализ Повторение и уточнение представлений о частях речи. | |
34 | | Части речи. (повторение). | |
35 | | Части речи: глагол, имя числительное. | |
36 | | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. | |
37 | | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | |
38 | | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | |
39 | | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |
40 | | Работа над ошибками. Изменение по падежам имен существительных. | |
41 | | Признаки падежных форм имен существительных. | |
42 | | Различение имен существенных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. | |
43 | | Различение имен существенных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах. | |
44 | | Различение имен существенных, употребленных в предложном падеже. | |
45 | | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | |
46 | | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | |
47 | | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | |
48 | | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | |
49 | | 3-е склонение имен существительных. | |
50 | | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | |
51 | | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | |
52 | | Развитие речи. Сочинение-описание по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | |
53 | | Обобщение знаний об именах существительных трех склонений. | |
54 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | |
55 | | Именительный и винительный падежи имен существительных. | |
56 | | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. | |
57 | | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | |
59 | | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | |
60 | | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | |
61 | | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | |
62 | | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | |
63 | | Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | |
64 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | |
65 | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |
66 | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |
67 | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |
68 | | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | |
69 | | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | |
70 | | Морфологический разбор имени существительного как части речи. | |
71 | | Склонение имен существительных во множественном числе. | |
72 | | Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | |
73 | | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | |
74 | | Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. | |
75 | | Падежные окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | |
76 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |
77 | | Анализ диктанта. | |
78 | | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста | |
79 | | Анализ изложений. Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | |
80 | | Проект «Говорите правильно!» | |
81 | | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | |
82 | | Число и род имен прилагательных. | |
83 | | Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | |
84 | | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | |
85 | | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | |
86 | | Анализ изложений. Работа над ошибками. | |
87 | | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. | |
88 | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | |
89 | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | |
| | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | |
90 | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | |
91 | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный ,именительный и винительный падежи. | |
92 | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | |
93 | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
94 | | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». | |
95 | | Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | |
96 | | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | |
97 | | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | |
98 | | Правописание имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | |
99 | | Правописание имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | |
100 | | Изложение повествовательного характера. | |
101 | | Анализ изложений. | |
102 | | Правописание имен прилагательных во множественном числе. | |
103 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости». | |
104 | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | |
105 | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | |
106 | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | |
107 | | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». | |
108 | | Развитие речи. Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
109 | | Анализ изложений. Работа над ошибками | |
110 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
111 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
112 | | | | |
| Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | |
113 | | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | |
114 | | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | |
115 | | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. | |
116 | | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | |
117 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | |
118 | | Анализ изложений .Работа над ошибками | |
119 | | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | |
120 | | Работа над ошибками Составление поздравительной открытки . | |
121 | | Глагол как часть речи. | |
122 | | Время глаголов . | |
123 | | Неопределенная форма глагола. | |
124 | | Неопределенная форма глагола. | |
125 | | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. | |
126 | | Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | |
127 | | Анализ изложений.Работа над ошибками | |
128 | | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. | |
129 | | Формы лица и числа глаголов. | |
130 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | |
131 | | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | |
132 | | I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | |
133 | | Правописание глаголов настоящего и будущего времени с безударными личными окончаниями. | |
134 | | Правописание глаголов настоящего и будущего времени с безударными личными окончаниями |
135 | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |
136 | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |
137 | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |
138 | | Возвратные глаголы (общее представление). | |
139 | | Правописание возвратных глаголов. | |
140 | | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | |
141 | | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | |
142 | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |
143 | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |
144 | | Правописание глаголов в прошедшем времени | |
145 | | Изложение деформированного повествовательного текста. | |
146 | | Анализ изложений. Обобщение по теме «Глагол». | |
147 | | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | |
148 | | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | |
149 | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |
150 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. | |
151 | | Развитие речи. Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. | |
152 | | Анализ изложений. Работа над ошибками | |
153 | | Повторение. Язык и речь. | |
154 | | Повторение. Текст. | |
155 | | Повторение. Предложение и словосочетание. | |
156 | | Повторение. Предложение и словосочетание. | |
157 | | Повторение. Предложение и словосочетание. | |
158 | | Повторение. Предложение и словосочетание. | |
159 | | Повторение. Предложение и словосочетание. | |
160 | | Развитие речи. Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | |
161 | | Итоговый контрольный диктант. | |
162 | | Работа над ошибками. | |
163 | | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | |
|
164 | | Изложение повествовательного текста. | |
165 | | Анализ изложений. Работа над ошибками | |
166 | | Повторение. Неопределенная форма глагола. | |
167 | | Повторение по теме «Глагол» | |
168 | | Повторение Признаки падежных форм имен существительных | |
169 | | Обобщение по курсу «Русский язык» | |
170 | | Игра «Родное слово» | |
Учебно-методическая литература для учителя
Белицкая Н. Г. , Орг А.О., Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-Пресс, 2012.
Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 4 класс. – М.: Экзамен, 2010.
Узорова О.В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике. 1 – 4 классы. – М.: Издательство АСТ, 2013.
Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Канакина В.П., Щёголева В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1- 4 классы.– М.: Просвещение, 2012.
Тихомирова А. Ф. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания упражнения – М.: Творческий центр, 2011.
Шкляров Т.В. Математика. Сборник упражнений. 4 класс. – М: Издательство «Грамотей», 2014.
Учебная литература для учащихся
Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями. Учебное пособие – М: Просвещение, 2014.
Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Учебник 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 350 правил и упражнений по русскому языку, 1-4 класс. – М.: АСТ, Астрель , 2013.
Индивидуальные занятия. 4 класс.
№ | Дата | Тема занятия | Примечание |
1 | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | |
2 | | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |
3 | | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
4 | | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |
5 | | Сложение и вычитание величин различными способами. | |
6 | | Решение задач на нахождение периметра, площади заданных геометрических фигур | |
7 | | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | |
8 | | Сложение и вычитание величин. | |
9 | | Письменные приемы умножения. | |
10 | | Письменные приемы деления. | |
11 | | Правописание окончаний имен существительных. | |
12 | | Письменные приемы деления. | |
13 | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |
14 | | Решение задач на движение. | |
15 | | Умножение числа на произведение. | |
16 | | Склонение имен прилагательных. | |
17 | | Письменные вычисления с многозначными числами. | |