СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пппппппппппппппппппппппппппппппппвы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппппппппппппппввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Пппппппппппппппппппппппппппппппппвы»



Предмет

география

ФИО учителя

Мальтиева К.Б, категория высшая, учитель-исследователь.

Дата

14.10.2022

Класс:

10

Тема урока

Принципы рационального природопользования

Цель обучения:

10.3.1.3 предлагать пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента)

Цель урока:

Все: могут определить принципы природопользования на окружающую среду

Большинство: могут привести примеры принципов природопользования человека на окружающую среду

Некоторые: могут разрабатывать решения по повышению эффективности видов природопользования

Видеоматериал

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=16396791059758361983&from=tabbar&parent

Ресурсы:

Слайд-презентация, атлас, мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер)

Ход урока

Этап урока/ Время

Формат взаимодействия

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Этап 1. Организационно-мотивационный

Организация

2 мин.

Приветствие, проверка связи, присутствующие на уроке, готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя о готовности к уроку.


3 мин. Целеполагание


Актуализация знаний:

1.При оценке воздействия видов природопользования на окружающую среду оцениваются возможные последствия хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека

Каковы виды природопользования- Отраслевое. Ресурсное. Территориальное?

2. Определить: использование ПР в пределах 1 отрасли- отраслевое?

3 использование какого-либо одного взятого ресурса (промышленного, сх, транспортного, рекреационного, коммунально-бытового)- ресурсное?

4. использование ПР в пределах какой либо территории (глобальное, национальное, региональное, локальное)

5. В зависимости от способа воздействия на природные ресурсы выделяют?

Общее природопользование- пользование ПР без применения тех.средств, не влияющих на его состояние

Специальное- водопользование, землепользование

6.Что такое деградация?

7. Сколько сегодня человечество потеряло почвы-2 млрд. га ?

8.Сколько ежегодно земля подвержена эрозии-6-7 млн.га

9. Назовите первые районы уничтожения лесов?

1этап- Средиземноморье, КНР, Индия

2 этап- Европа

3 этап-Америка

4 этапом-Филиппины, Малайзия, Индонезия, Бразилия- 90% лесов

10 В каком случае госорганы могут остановить деятельность любой организации- неблагоприятное воздействие на ОС

11. К чему может привести разрушение экосистем?

- проникновение парниковых газов в атмосферу за счет землепользования

-деградация почв, эрозия

-сокращение интенсивного влагооборота

-сокращение биоразнообразия

Отвечают на поставленные вопросы.



ФО

ФО «ТриМ»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Этап 2. Теоретическо-практический

20 мин.

Объяснение



Задание 1.

Парная работа- работа с текстом учебника п.13-14

1.Определите, что такое экологическое право?

-набор правил, направленных на защиту ОС от вредной деятельности человека.

2.Экологическая ситуация ухудшилась и составляет угрозу для человеческой жизни. Где и когда было сказано об этом? (2002г Йоханнесбург-Ю Африка всемирный саммит)

3.Изобразить кластер «Основные законы экологии по американскому ученому Б. Коммонеру

А. Все в природе взаимосвязано

Б. Все должно кудато идти- круговорот веществ

В. Природа знает, что хорошо, что плохо-целостность природы

Г. Ничего не дается бесплатно: каждое новое достижение заменяет прошлые ценности

4. Основные принципы Охраны ОС ст.31 Конституции РК

- принцип приоритетов(человек живет в гармонии с природой)

- принцип суверенитета государства (государство издает законы об охране ОС)

- принцип участия всех в охране ОС

- принцип ответственности (заповедники, заказники)

- принцип главенства в использовании ОС (Красная Книга- саксаул на грани исчезновения, поэтому его нельзя вырубать)

- принцип избежания загрязнения ОС и др. неблагоприятных воздействий на ОС

- принцип международного сотрудничества

- принцип информирования общественности по экологическим вопросам- нельзя жечь костры в лесу.

5 Перечислите законы об охране ОС

6. Что такое «РИО+20»

С помощью презентации учитель объясняет учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.






ФО Смайлик «Большой палец»

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Этап 3. Рефлексивно-завершающий:

5 мин.

Организация домашней деятельности:


  1. Как международные документы могут изменить экологическое состояние в мире?

Домашнее задание.

  1. параграф 13-14 , выписать все задания с ответами в тетрадь

  2. Эссе «Сохранение природы в РК и Кос.области»

Оцените свои достижения целей обучения и цели урока


Ответы учащихся и ФО

ФО «ТриМ» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Оценивание через критерии успеха; Взаимооценивание в парах; «Светофор»; «Три М»;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!