Учитель биологии Фасахова А.В.
ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха") 8 класс
Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________
Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.
Оборудование: пинцет, лупа, чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух).
Ход работы
-
Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назовите их.
-
Осмотрите голову птицы. Обратите внимание на её форму, размеры._____________________________________________________________ Найдите клюв, рассмотрите его строение._________________________________ Обратите внимание на расположение глаз. ________________________________Найдите слуховое углубление.___________________________________________________
-
Рассмотрите туловище птицы, определите его форму._______________ Обратите внимание на положение крыльев и ног.____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов.__________________________________________________ Чем покрыты пальцы ног?________________________ Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.______________________________________
-
Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуйте и обозначьте основные части. С помощью лупы рассмотрите опахало. Подпишите основные части его строения.
-
Рассмотрите пуховое перо. Подпишите основные части его строения.
ВЫВОД: (Перечислите приспособления к полёту, хорошо видные во внешнем строении птиц)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /
роспись
ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха")
Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.
Оборудование: пинцет, лупа, чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух).
Ход работы
1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назовите их.
2Осмотрите голову птицы. Обратите внимание на её форму, размеры._____________________________________________________________ Найдите клюв, рассмотрите его строение._________________________________ Обратите внимание на расположение глаз. ________________________________Найдите слуховое углубление.___________________________________________________
3 Рассмотрите туловище птицы, определите его форму._______________ Обратите внимание на положение крыльев и ног.____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов.__________________________________________________ Чем покрыты пальцы ног?________________________ Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.______________________________________
5 Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуйте и обозначьте основные части. С помощью лупы рассмотрите опахало. Зарисуйте схему его строения.
6Рассмотрите пуховое перо. Зарисуйте и подпишите названия его частей.
ВЫВОД: (Перечислите приспособления к полёту, хорошо видные во внешнем строении птиц)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________