СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха") 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПР№14 б8

Просмотр содержимого документа
«ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха") 8 класс»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха") 8 класс

Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.

Оборудование: пинцет, лупа, чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух).

Ход работы

  1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назовите их.

  1. Осмотрите голову птицы. Обратите внимание на её форму, размеры._____________________________________________________________ Найдите клюв, рассмотрите его строение._________________________________ Обратите внимание на расположение глаз. ________________________________Найдите слуховое углубление.___________________________________________________

  2. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму._______________ Обратите внимание на положение крыльев и ног.____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов.__________________________________________________ Чем покрыты пальцы ног?________________________ Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.______________________________________

  4. Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуйте и обозначьте основные части. С помощью лупы рассмотрите опахало. Подпишите основные части его строения.

  1. Рассмотрите пуховое перо. Подпишите основные части его строения.

ВЫВОД: (Перечислите приспособления к полёту, хорошо видные во внешнем строении птиц)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись





















ПР №14 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, маховых и пуха")

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.

Оборудование: пинцет, лупа, чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух).

Ход работы

1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назовите их.

2Осмотрите голову птицы. Обратите внимание на её форму, размеры._____________________________________________________________ Найдите клюв, рассмотрите его строение._________________________________ Обратите внимание на расположение глаз. ________________________________Найдите слуховое углубление.___________________________________________________

3 Рассмотрите туловище птицы, определите его форму._______________ Обратите внимание на положение крыльев и ног.____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов.__________________________________________________ Чем покрыты пальцы ног?________________________ Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.______________________________________

5 Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуйте и обозначьте основные части. С помощью лупы рассмотрите опахало. Зарисуйте схему его строения.

6Рассмотрите пуховое перо. Зарисуйте и подпишите названия его частей.

ВЫВОД: (Перечислите приспособления к полёту, хорошо видные во внешнем строении птиц)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















Скачать

© 2023 9817 358

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!