Учитель биологии Фасахова А.В.
ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: научиться распознавать на муляжах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого вещества.
Оборудование: муляжи головного мозга, учебник , интернет ресурсы.
Ход работы
1. Рассмотрите муляж головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.
2. Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение в нем серого и белого вещества.
3. Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга.
4. Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.
Рис. 1 Схема строения головного мозга | На рис. 1 обозначьте следующие структуры: 1 – полушария большого мозга; 2 – мозолистое тело; 3 – промежуточный мозг; 4 – средний мозг; 5 – мост; 6 – мозжечок; 7 – продолговатый мозг. |
Рис. 2 Схема расположения долей коры больших полушарий | На рис. 2 укажите местоположение долей коры головного мозга: 1 – лобная; 2 – затылочная; 3 – теменная; 4 – височная. |
5. Ответьте на следующие вопросы:
1) Из каких отделов состоит головной мозг человека? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?
Сходства: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
различия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оформите вывод по данной работе.
Головной мозг располагается в _______________________________. в ГМ выделяют __ отделов. Гм выполняет функции _________________ и ____________________ всех функций организма и _______________ человека. Нервные клетки называются _______________. ГМ образован _________ и ____________ веществом.
Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /
роспись
ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: научиться распознавать на муляжах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого вещества.
Оборудование: муляжи головного мозга, учебник , интернет ресурсы.
Ход работы
1. Рассмотрите муляж головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.
2. Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение в нем серого и белого вещества.
3. Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга.
4. Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.
5. Ответьте на следующие вопросы:
1) Из каких отделов состоит головной мозг человека?
В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг; задний, включающий в себя мост, мозжечок и эпифиз; средний; промежуточный; и передний мозг, представленный большими полушариями.
2)Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?
Сходства: большие полушария и мозжечок имеют в своем строении глубокие бороздки, в них можно выделить два полушария, в их составе белое и серое вещества.
различия: Площадь больших полушарий значительно больше мозжечка. Основные функции мозжечка - координация и поддержания равновесия тела. Большие полушария имеют много функций, среди них обеспечение связи с внешним миром, мыслительные процессы, поведение, регуляция работы органов и т.п.
4) Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?
Извилистое строение коры больших полушарий - чтобы больше была их площадь. А больше площадь - значит больше нейронов в коре головного мозга. А больше нейронов - значит и выше интеллект.
6. Оформите вывод по данной работе.
Головной мозг располагается в полости черепа. в ГМ выделяют пять отделов. Гм выполняет функции координации и регуляции всех функций организма и поведения человека. Нервные клетки называются нейронами. ГМ образован серым и белым веществом.