СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс ФГОС НОВЫЙ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПР3 БИО9

Просмотр содержимого документа
«ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс ФГОС НОВЫЙ»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: научиться распознавать на муляжах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого вещества.

Оборудование: муляжи головного мозга, учебник , интернет ресурсы.

Ход работы

1.     Рассмотрите муляж головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.

2.     Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение в нем серого и белого вещества.

3.     Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга.

4.     Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.

Рис. 1 Схема строения головного мозга



На рис. 1 обозначьте следующие структуры:

1 – полушария большого мозга;

2 – мозолистое тело;

3 – промежуточный мозг;

4 – средний мозг;

5 – мост;

6 – мозжечок;

7 – продолговатый мозг.

 

Рис. 2 Схема расположения долей коры больших полушарий






На рис. 2 укажите местоположение долей коры головного мозга:

1 – лобная;

2 – затылочная;

3 – теменная;

4 – височная.

 


5.     Ответьте на следующие вопросы:


1) Из каких отделов состоит головной мозг человека? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?


Сходства: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


различия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


     6. Оформите вывод по данной работе.


Головной мозг располагается в _______________________________. в ГМ выделяют __ отделов. Гм выполняет функции _________________ и ____________________ всех функций организма и _______________ человека. Нервные клетки называются _______________. ГМ образован _________ и ____________ веществом.







Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись























ПР №3 "Изучение головного мозга человека (по муляжам)" 9 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: научиться распознавать на муляжах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого вещества.

Оборудование: муляжи головного мозга, учебник , интернет ресурсы.

Ход работы

1.     Рассмотрите муляж головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.

2.     Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение в нем серого и белого вещества.

3.     Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга.

4.     Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.









5.     Ответьте на следующие вопросы:


1) Из каких отделов состоит головной мозг человека?


В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг; задний, включающий в себя мост, мозжечок и эпифиз; средний; промежуточный; и передний мозг, представленный большими полушариями.


2)Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?


Сходства: большие полушария и мозжечок имеют в своем строении глубокие бороздки, в них можно выделить два полушария, в их составе белое и серое вещества.


различия: Площадь больших полушарий значительно больше мозжечка. Основные функции мозжечка - координация и поддержания равновесия тела. Большие полушария имеют много функций, среди них обеспечение связи с внешним миром, мыслительные процессы, поведение, регуляция работы органов и т.п.


4) Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?


Извилистое строение коры больших полушарий - чтобы больше была их площадь. А больше площадь - значит больше нейронов в коре головного мозга. А больше нейронов - значит и выше интеллект.


     6. Оформите вывод по данной работе.


Головной мозг располагается в полости черепа. в ГМ выделяют пять отделов. Гм выполняет функции координации и регуляции всех функций организма и поведения человека. Нервные клетки называются нейронами. ГМ образован серым и белым веществом.






Скачать

© 2023 24862 985

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя