СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничный концерт к Дню Учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится сценарий концерта к Дню учителя и КВН между учителями и девятиклассниками, которые проводят в этот день уроки в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Праздничный концерт к Дню Учителя»

День учителя 2015.


Вед.1. Сегодня наш просторный зал

И взрослых и детей собрал:

Вед.2. Учителя тому виной,

Ведь это праздник их большой!


Вед.1. Какой удивительный дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.


Вед.2. Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства, куда взрослому уже не вернуться.


Вед.1. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети.


Ведущий 2: Учитель! Верный спутник детства,

Он нам, как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!



Ведущий 1. Мы с удовольствием приглашаем вас провести этот день на нашем школьном телевидении. Телеканал «Учительский» начинает свою работу.


Ведущий 2.  Сейчас  на канале «Учительский» – «Прогноз погоды». 

Сегодня, 2 октября  2015  года, в Шипиловской школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днём УЧИТЕЛЯ – и дарит вам песню.


Песню исполняют учащиеся 7 класса. «Любимая школа»


Ведущий 1. Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.

                 

 Прочитаем вам одно из писем:



Ведущий 2. А сейчас на канале «Учительский» юмористическая программа.

Звучит музыка-заставка к КВН.


В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Ведущий: Сегодня в нашем школьном КВН против команды педагогов выступит команда учащихся школы (5 человек в команде)



Конкурс 1 «Визитная карточка»
Ведущий. По старой доброй традиции, первый конкурс – приветствие. Приветствия команд: название, девиз, пожелание соперникам. 3 минуты

А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе… (представление жюри).



Проводится игра «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.(участникам выдаются жетоны)

  1. В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей — резинки.

  1. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода .

  1. Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

  1. Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите. Ответ: Экзамены.

  2. Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?

Ответ: Зонт.

  1. В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию.

  1. У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха — "шут гороховый".

  1. Философ говорил ученикам: "Наиболее значительным недостатком ума является...". Продолжите.

Ответ: "... его отсутствие".

  1. Он называл "Арифметику" Магницкого и "Грамматику" Смотрицкого "вратами своей учености". Кто он?

Ответ: Ломоносов.

  1. Первые появились в 1892 году в Америке. После их опубликования тиражи газет и журналов быстро росли. О чем идет речь?

Ответ: Комиксы.

Конкурс 2 «Да –Нет»

Наши любимые учителя так любят проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ. 

Итак, 

  1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит "досуг"? 
    Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

  2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», "весь свет"? 
    Да, это университеты, образованные от латинского слова "универсум".

  3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил? 
    Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

  4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – "балбес". 




  Конкурс 3 «Ералаш»

Ведущий. Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказыват вам:

Все расставить по местам!

Задание – узнать слова.

Слова:

– куинлыка (каникулы);

– руко (урок);

– акбтиен (кабинет);

– намепере (перемена);

– апрат (парта);

– оскад (доска).

Кто быстрее сделает.







Конкурс 4 «Необычный диктант»

Знатоки русского языка! Вам предстоит написать диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратной последовательности, хотя произноситься они будут как обычно. 
Текст для диктовки /А.С. Пушкин "Евгений Онегин"/: 
Ей рано нравились романы; 
Они ей заменяли все!



Конкурс 5 «Дальше – дальше…»


Командам будут заданы вопросы, на которые они должны будут ответить. За правильный ответ – 1 балл.

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

  2. Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина)

  3. Кто ходит сидя? (Шахматист)

  4. Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

  5. Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками)

  6. При каких условиях жизнь пассажира в опасности? (Когда шофер верит в бессмертие.)

  7. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни.)

  8. Почему собака лает? (Потому что не может говорить.)

  9. Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.)

А почему у нас в школе работают одни женщины?( А потому, что все лучшее - детям!)


1. За что ученика выгоняют из класса? (За дверь)
2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (Булавочные)
3.. Когда дурак бывает умным? (Когда молчит)
5. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)
6. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
7. Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (Нисколько)
2. Зачем охотник ружье носит? (За плечом)
3. Где сухого камня не найти?  (В реке)
Д. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)
5. Чего не устанешь всю жизнь делать? (Дышать)
6. Шел охотник мимо башни, а на башне били часы. Он выстрелил. Куда он попал? (В милицию)
8. Не горит, а гасить приходится. (Долг)


Конкурс 6 «Изобрази» 
Ведущий: Команды тянут по одной карточке с названиями животных, птиц, рыб или насекомых, и должны всей командой эту живность изобразить. Победителей здесь определить трудно, но зато вас ждет море смеха и веселья, представьте, например, как будет выглядеть команда, изображающая тараканов или дятлов. 


Дятел гусь таракан уж карась рак лошадь корова


Конкурс 7 «Пойми меня»
Ведущий: Как часто учителя не понимают учащихся, а учащиеся не могут понять, что требуют от них учителя. Удастся ли им сегодня понять друг друга? Сейчас мы это узнаем.
Задание – узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной. Как только команда будет готова дать ответ, капитан поднимает руку.
Понятия:
1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков.)
2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. (Перемена.)
3. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывают разные имена. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники.)
4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел.)
5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет.)



Ведущий 4. Пусть наши команды немного отдохнут.  Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. И первую такую программу мы представляем сейчас вашему вниманию – «Школа танцев».


Танец «Большой хоровод» исполняет начальная школа





Ведущий 1. Новости образования.

1). В России состоялся съезд учителей. На нём разрешено переводить учеников из класса в класс с двойками: из седьмого класса в восьмой, из восьмого в девятый, а из одиннадцатого - в рабочий класс!

2). Госдума запретила продавать сигареты ближе чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда ещё школьники не бегали стометровку с таким желанием.

3). В этом году десять тысяч выпускников, не сдавших ЕГЭ, успешно сдали ЭКГ и флюорографию.

4). Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.

Ведущий .  А напоследок - совет родителям. 

1). Если ребёнок исправляет оценки в дневнике, то попробуйте сами ночью переправить его пятёрки на двойки и посмотрите, что будет… Если ребёнок утром не удивится, значит, это изначально и были двойки!



Конкурс 8– «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Затем мы сравниваем ответы с верными вариантами. Максимальная оценка – 5 баллов.

(слайд 6)

  1. - Профессор, я не заслуживаю двойки!

- Знаю, но оценок ниже у нас, к сожалению, нет!

(слайд 7)

  1. Послушайте, - не выдерживает преподаватель, - я вам уже в третий раз ставлю тройку. Почему вы не учитесь? В конце концов, от учебы еще никто не умирал!

- Я знаю, - отвечает студент, - но рисковать не стоит.

(слайд 8)

  1. Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

(слайд 9)

  1. Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".


Конкурс 9 Перевёртыши (на компьютерный лад)

  1. Интерес к программе приходит во время ее разработки.- Аппетит приходит во время еды.

  2. В программе на языке Бейсик правила языка Паскаль не применяют.- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  3. И у опытного программиста бывают ошибки. - И на старуху бывает проруха.

  4. Плох тот программист, который не надеется стать Биллом Гейтсом. -Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.

  5. Неправильного результата работы программы без причины не бывает.- Нет дыма без огня.

Энциклопедия школьной жизни (зрителям. Балл за правильный ответ они отдают любой команде.)

«Укротительница тигров»- Классный руководитель

«Беспокойное хозяйство»- Класс

«Записки сумасшедшего» - Сочинение

«Не все коту масленица» - Отличник, получивший двойку

«Укрощение строптивой (ого)»- Вызов на педсовет

Ведущий. Подведем итоги нашего конкурса.

А сейчас на нашем канале программа «Утренняя почта» с малышами.

Выступают учащиеся начальной школы.


Ученица: Мы хотим дать некоторые советы, которые помогут понять загадочные души ребят.


Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)

  1. Если на своем уроке вы услышите храпенье,

Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.

Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,

И продвинется наука на десятки лет вперед.


  1. Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,

Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,

Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно

В этом юном дарованье реставратора талант.


  1. Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,

Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.

Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно

На листе поставьте пять.

Объясните, что оценку эту заслужили только вы.


  1. Если дети в вашем классе переписываться любят

И записки через паты, словно стаи птиц, летают,

Прекращать не надо это очень важное занятье,

Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,

И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.


Учащиеся начальных классов:


Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!


Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!


Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!


Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!


Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!


Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!



Ведущий: Продолжает нашу программу передача « И в шутку и всерьёз»





Что такое « хорошо» и что такое «плохо»


- В школу с другом я пришел и спросил : «Алеха, что такое « хорошо» и что такое «плохо»?

-Объясню я брат тебе, честно без подвоха, что же в школе «хорошо», что же в школе «плохо». Вот к примеру, ты пришел с крысою в портфеле. - Это очень хорошо: будет всем веселье.

- Коль не струсил педагог, не прервал урока. Значит, зря прошел урок, это очень плохо!

-На уроке шум большой, все вокруг болтают

Это очень хорошо - все и так все знают

- Но учитель не ушел, а сказал со вздохом: «Быстро дневники на стол!» - это очень плохо.

- Со шпаргалками пришел на экзамен сложный

Это очень хорошо, будь лишь осторожным

- Если ж выгнали меня с грохотом с урока, дома получу ремня - это очень плохо

- В перемену гвалт большой, все бегут покушать, Это очень хорошо, ничего нет лучше

- Вывод сделал я такой, друг ты мой Алеха: перемены хорошо, а уроки – плохо»



Сценка "Школьные загадки" Действующие лица:

Школьник

Его друг — Вовка Сидоров

ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):

А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.


ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):

Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно): Перемена!

ШКОЛЬНИК: Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно): Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК: Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):Магазин!

ШКОЛЬНИК: Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

ВОВКА СИДОРОВ: Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

ШКОЛЬНИК (в сторону зала):Ну что ему здесь докажешь!


ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ: По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:\ Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит): Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале): Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл?



Лень 
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень! 
Ходит, словно хвост, за мною! 
Не дает ни в чем покою, 
И всему наперекор 
Вечно лезет в разговор! 
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду, 
Входит бабушка в трамвай - 
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь, 
Не опаздывать стараюсь: 
Две контрольных впереди! 
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал, 
Лень мне шепчет: "Ты устал!" 
Я хочу помыть посуду, 
Подмести, убрать повсюду, 
Будет дома радость всем! 
Слышу шепот: "А зачем?" 
Лень - коварное созданье! 
Нет для лени оправданья! 
В том, что сплю я целый день, 
Виноват не я, а лень! 



Будущий строитель

Учитель. Ребята, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Ну вот, например, ты, Витя?

Витя. Я буду доктором. Буду лечить всех, кто заболеет. Даже от лени!

Учитель. Хорошо, ленивых тоже надо лечить. А кем ты будешь, Лена?

Лена. Я шофером буду.

Вова. Во дает! Шофером!

Учитель. Разве это плохо, Вова? А кем ты хочешь стать?

Вова. Строителем.

Учитель. А что ты будешь строить?

Вова. Дома и школы без углов… Уж очень эти углы мне надоели!

Учитель. Все понятно, Вова. Но для того, чтобы строить школы и дома, нужно и учиться хорошо. У тебя опять две двойки. Вот у твоего друга их нет.

Вова. Конечно, он болел и не был на диктанте и контрольной по математике.

Учитель. Нет, он просто хорошо учит уроки.

Вова. А я буду вести войну с двойками.

Учитель. Как же ты будешь вести с двойками войну?

Вова. Я буду вырывать листы с двойками, складывать из них голубей и пускать в окно.

Учитель. А что же вы, ребята, на это скажете?



Вед 2. День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!


Вед 1. Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!


Вед 2. Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…


Вед 1. И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.


Вед 2. Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,


Вед 1. Брюнетов и сложноцветных,

Вед 2. Вихрастых и причесанных,

Вед 1. Послушных и, мягко говоря, не очень…

Вед 2. Отличников и, мягко говоря, не очень…

Вместе. Но зато очень-очень вас любящих!


Пусть будет счастье и здоровье,

Пусть на все хватает сил,

И каждый день обычной жизни

Чтоб только счастье приносил!

Пусть года проходят чередою,

С учителями жизнь всегда нова,

И служат путеводною звездою

Нам в жизни ваши мудрые слова.

Ваш опыт, знанья, щедрость и участье

Оставят в душах наших добрый след!

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

И пусть года вперед летят,

Не надо возраста бояться,

Пусть в стаже вашем много лет,

Но в сердце вашем – только двадцать.


Вручение цветов и открыток учителям.


Ведущий: Для наших любимых учителей звучит песня «Осень» в исполнении девочек.




И в заключение нашего праздника мы исполняем общую песню.

Песня на мотив «Экипаж - одна семья»

Учащиеся:

  1. Нам нужны такие педагоги в школе,

Чтоб они могли с любой бедой поспорить,

Провести любую в школе эстафету,

Чтоб они могли оформить стенгазету.

Припев: И тогда нам школа – дом родной!

И тогда не нужно нам другой!

И тогда работать будем смело,

Выполнять любое в школе дело.

Учителя:

  1. Будем мы с ребятами ходить в походы,

Не удержит нас любая непогода,

Песни школьные детей мы петь научим,

К дисциплине и к порядку их приучим!

Припев: И тогда нам школа – дом родной!

И тогда не нужно нам другой!

И тогда работать будем смело,

Выполнять любое в школе дело.


Второй раз куплет исполняется вместе: учителя и учащиеся


Кл. рук. И ученица: Ещё раз с праздником вас, дорогие учителя!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!