СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по обществознанию "Место и роль знаний по экономике в жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепление изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию "Место и роль знаний по экономике в жизни общества"»

Практическая работа по экономике №1

по теме: «Место и роль знаний по экономике в жизни общества».

Цель занятия: закрепление изученного материала по теме «Потребности человека и ограниченность ресурсов».

Оборудование, материалы:

1. С.В.Соколова «Основы экономики» М. издательский центр «Академия» 2006.

2.М.В.Кудина «Основы экономики» - М.ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3. http://referats-tv.stars.ru/link/ — перечень информационных ресурсов Ин​тернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся;

4. http://www.libertarium.m/libertarium/library/ — библиотека Либертариума. Пред​ставлены книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные статьи;

5. http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:


В результате занятия студенты должны знать:


– понятия «экономические потребности», «экономические блага», «экономические ресурсы», «производственные возможности»;

– главную проблему экономики - ограниченность экономических ресурсов;

– главные вопросы экономики: как производить? что производить? для кого производить?

– классификацию экономических потребностей;


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Задание с выбором ответа .

1. Какая форма собственности являлась господствующей в России в к. 80 х - н. 90-х годов?

  1. частная.

  2. кооперативная.

  3. смешанная.

  4. государственная.

  5. собственность общественных организаций.



2. Что в переводе с греческого языка означает понятие «экономика»?

  1. организация хозяйства по территориальному признаку

  2. рациональное распределение ограниченных природных ресурсов

  3. искусство ведения домашнего хозяйства.

  4. наука об организации всего производства.


3. Экономической основой централизованно управляемой экономики является:

  1. общественная собственность

  2. смешанная собственность

  3. государственная собственность

  4. правильные ответы 1 и 3.


4. Собственность как экономическая категория отражает:

  1. сложившиеся в обществе отношения между людьми по поводу присвоения благ, прежде всего, факторов производства

  2. совокупность многообразных форм собственности и отношение человека к вещи

  3. все ответы верны. 4. все ответы не верны



5. К первичным потребностям относится:

А) потребность в учебе; В) потребность в еде;

Б) потребность в труде; Г) потребность в отдыхе.


6. Экономическое благо – это:

А) ограниченное благо; В) благо, имеющееся в избытке;

Б) неограниченное благо; Г) доступное благо.


7. Что из перечисленного является свободным благом?

А) образование; Б) армия; В) воды океанов; Г) нет верного ответа.

8. Ограниченность ресурсов (благ) – это проблема:

А) только бедных людей и бедных стран;

Б) только любого государства, но не отдельно взятого человека;

В) богатых стран и богатых людей;

Г) всех стран и всех людей.


9. Товары и услуги, - это:

А) людские ресурсы; В) произведенные ресурсы;

Б) материальные ресурсы; Г) средства труда.


10. Фундаментальной проблемой, с которой сталкиваются все экономические системы, является:

  1. производство.

  2. потребление.

  3. распределение материальных благ.

  4. редкость ресурсов


11. Экономическая теория – это:

  1. наука о ведении домашнего хозяйства.

  2. наука о поведении людей в процессе производства, обмена и распределения материальных благ и услуг в условиях ограниченности ресурсов.

  3. искусство вкладывать и увеличивать капитал.

  4. знания об управлении производством.


1 2. Приватизация – это:

  1. получение трудовыми коллективами акций

  2. продажа госимущества в целях пополнения бюджета

  3. получение населением приватизационных ваучеров

  4. продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц


1 3. Что из перечисленного относится к ресурсам:

  1. сырье, не включённое в производство

  2. действующие на производстве машины

  3. квалифицированная рабочая сила

  4. топливо




II. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


Для производства необходимо наличие определённых ресурсов, которые чаще всего оказываются ограниченными. Таким образом, перед обществом постоянно возникает проблема - как удовлетворить многочисленные _____ (А) людей, учитывая ограниченность имеющихся ресурсов. В течение многих столетий эта проблема решалась путём экстенсивного развития _____ (Б), то есть вовлечение в хозяйство новых пространств и дешёвых природных ресурсов. Но с развитием научно-технического _____ (В) стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество стало ощущать их ограниченность. С этого момента экономика стала развиваться в основном интенсивным путём, прежде всего подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, что при минимуме _____ (Г) достигнуть максимального результата. Наиболее наглядным преимуществом интенсивного развития экономики является пример таких стран, как Япония и Южная Корея., которые при крайней ограниченности собственных ресурсов смогли встать на высокий уровень промышленного _____ (Д). К сожалению, в нашей стране интенсивный подход к развитию экономики не получил ещё достаточного распространения. Так, на многих российских предприятиях слабо используют вторичное _____ (Е). В результате этого большое количество ресурсов не участвует в производительной деятельности и безвозвратно теряется.

Список терминов:

1) труд 2) экономика

3) прогресс 4) сырьё

5) производство 6) затраты 7) потребности
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!