СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 1 по теме "Окружности".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 1 по теме "Окружности".»

Практическая работа №1 «Построение узора из окружностей»

Цели работы:

  1. Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

  2. Изучение элементов окружности.

  3. Измерение радиусов окружности и круга.

  4. Построение окружности и круга.

  5. Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

Ход работы

П ознакомьтесь с алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства.

1.Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.

2.Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Ее называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

3.Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиус.

4.Постройте радиус ОВ.

Радиус (обозначение отрезка)

Длина

ОА


ОВ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько радиусов можно провести в одной окружности?

  • Сравните длины этих отрезков.

  • Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

5.Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр.

6.Построй диаметр РТ.

Диаметр (обозначение отрезка)

Длина

МК


РТ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько диаметров можно провести в одной окружности?

  • С равните длину диаметра с длиной радиуса.

  • Сделайте вывод.

  • Запишите вывод в тетрадь.

7.Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.

Контрольный вопрос:

Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

Дополнительные вопросы и задания:

1.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

2.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

3.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите в тетрадь.

4.Приведите примеры окружности и круга в окружающих вас предметах.


Практическая работа №1 «Построение узора из окружностей»

Цели работы:

  1. Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

  2. Изучение элементов окружности.

  3. Измерение радиусов окружности и круга.

  4. Построение окружности и круга.

  5. Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

Ход работы

П ознакомьтесь с алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства.

1.Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.

2.Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Ее называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

3.Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиус.

4.Постройте радиус ОВ.

Радиус (обозначение отрезка)

Длина

ОА


ОВ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько радиусов можно провести в одной окружности?

  • Сравните длины этих отрезков.

  • Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

5.Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр.

6.Построй диаметр РТ.

Диаметр (обозначение отрезка)

Длина

МК


РТ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько диаметров можно провести в одной окружности?

  • С равните длину диаметра с длиной радиуса.

  • Сделайте вывод.

  • Запишите вывод в тетрадь.

7.Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.

Контрольный вопрос:

Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

Дополнительные вопросы и задания:

1.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

2.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

3.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите в тетрадь.

4.Приведите примеры окружности и круга в окружающих вас предметах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя