СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с химическим оборудованием»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урпока в 7-м классе по химии по теме: Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с химическим оборудованием»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с химическим оборудованием»»

Урок №2

Тема: Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с химическим оборудованием».

Цель: изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; изучить на практике правила обращения с лабораторным оборудованием; развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности; воспитывать дисциплинированность и аккуратность; научиться применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Ход урока.

I Организация класса.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Готовьтесь к уроку. Кто сегодня отсутствует?

II Постановка цели.

- Сегодня мы с вами проведем особенный, обычный при изучении химии, но новый для вас урок – это практическая работа. Вы должны изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете, и научиться пользоваться химическим оборудованием.

Записываем тему и цель практической работы.

Практическая работа №1

Тема: Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с химическим оборудованием.

Цель: изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; изучить на практике правила обращения с лабораторным оборудованием; овладевать умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент.

Ход урока.

III Основная часть урока (теоретическая).

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете изложены на стенде, обратите внимание. (Ученики вслух по очереди зачитывают правила, обращаем особое внимание на те правила, которые необходимо соблюдать во время проведения каждой практической работы и конкретно данной.)

- Каждый раз при проведении практической работы вы должны повторять эти правила, знать и неукоснительно их соблюдать.



Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

  1. Не трогайте вещества, посуду и не приступайте к работе без разрешения учителя.

  2. Запрещается! Запрещается брать вещества руками и пробовать на вкус.

  3. При выяснении запаха веществ нельзя подносить сосуд близко к лицу, так как вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

  4. Не наливайте и не перемешивайте реактивы вблизи лица. При нагревании нужно направлять отверстие пробирки или колбы в сторону от себя и соседей.

  5. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.

  6. При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ. Вещества берите только шпателем или ложечкой и в тех количествах, которые указаны в описании работы; если таких указаний нет, то объемы веществ не должны пре-вышать 1 смᶟ.

  7. Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами и щелочами. Если случайно кислота попадет на руки или одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды.

  8. При разбавлении кислот водой всегда помните следующее правило: кислоты следует медленно тонкой струйкой при перемешивании наливать в воду, а не наоборот.

  9. Всегда пользуйтесь только чистой лабораторной посудой.

  10. Остатки вещества не высыпайте и не выливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

  11. Горячую посуду по внешнему виду невозможно отличить от холодной. Прежде, чем взять посуду рукой, убедитесь, что она остыла. В случае термического ожога нужно охладить обожженную поверхность (холодной водой, льдом из холодильника) и обработать противоожоговой мазью или аэрозолем; если ожог сильный – обратитесь к врачу.

  12. Не бросайте в раковину фильтровальную бумагу, вату, стекла от разбитой посуды.

  13. Перед работой с опасными химическими реактивами (щелочами, кислотами и др.) составьте план эксперимента, наденьте защитный щиток или очки.

  14. При работе со спиртовкой и электронагревательными приборами соблюдайте следующие правила:

  1. Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать то другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар.

  2. Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком.

  3. Перед включением электронагревателя в сеть проверьте, не повреждена ли изоляция электрического провода нагревателя.

  4. Если при включении электронагревателя в сеть не происходит нагревание, сообщите об этом учителю.

  5. При работе с электронагревателем не допускайте загрязнения спирали накаливания.

  6. После окончания работы обязательно отключите электронагреватель от сети.

2. Инструктаж по проведению работы.

- Перед вами лежит инструкция по проведению практической работы.

1. С каким лабораторным оборудованием вы будете сегодня работать?

2. Для чего предназначен лабораторный штатив? Как он устроен?

3. Как нужно закреплять пробирку в штативе? Какие правила безопасности нужно соблюдать в данном случае?

4. Как устанавливается на штатив химический стакан, фарфоровая чашка?

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

  1. Приемы обращения с лабораторным штативом.

Устройство лабораторного штатива показано на рисунке. Штатив служит для закрепления приборов при выполнении опытов.

Рис. Лабораторный штатив.

Штатив состоит:

  1. Подставка 3. Муфта 5. Кольцо

  2. Стержень 4. Лапка

Найдите эти части.

Задание 1. Закрепите пробирку в лапке штатива и, после проверки учителем правильности выполнения задания, выньте ее.

Инструктаж:

При закреплении в штативе пробирка должна быть зажата в лапке так, чтобы она не выпадала и вместе с тем чтобы ее можно было передвигать. Крепко зажатая пробирка может лопнуть. Пробирку зажимают не на середине, а около отверстия. Для того чтобы вынуть пробирку из штатива, нужно ослабить винт.

Задание 2. Поместите на кольцо штатива стакан, а затем фарфоровую чашку.

Инструктаж:

При закреплении на штативе стакана его ставят на специальную сетку, помещенную на кольцо штатива.

Фарфоровую чашку помещают на кольцо без сетки.

Задание 3. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

1. Что делал?

2. Что наблюдал?

3. Выводы.

Сделайте рисунок лабораторного штатива. Введите обозначения.

V Основная часть урока (практическая).

Выполнение работы по инструкции.

VI Составление отчета о проведении практической работы.

VII Итог урока. Сегодня вы изучили правила техники безопасности при работе в химическом кабинете, научились применять некоторые из них на практике. Научились пользоваться лабораторным штативом. Приятно отметить, что все добросовестно отнеслись к работе. Все справились с поставленными задачами. Я предварительно отметила и оценила практическую часть работы. Окончательную оценку вы узнаете после проверки ваших отчетов.

V Сообщение домашнего задания: выучите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете по опорному конспекту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!