СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа №3


Тема: Исчисление тарифных расстояний между станциями, расположенными на одном участке.

Цель: получить навыки расчета расстояния между станциями расположенными на одном участке



ЗАДАНИЕ 1


1.Прочтите учебную информацию.

Тарифное расстояние — это расстояние между станциями отправления и назначения, за которое взимается провозная плата. Тарифное расстояние, согласно Прейскуранту №10‑01, определятся по Тарифному руководству №4, с учетом особенностей перевозимого груза, подвижного состава, географического расположения станций и участков железных дорог, характеризующихся особыми условиями функционирования.

 Тарифным расстоянием считается (согласно Прейскуранту №10‑01, раздел 2, п.2.1):

  • расстояние по кратчайшему направлению перевозки;

  • действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;

  • суммарное расстояние по РЖД при перевозках грузов с участием Калининградской железной дороги;

  • расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков и скоростных линий (список которых публикуется отдельно), а также с учетом особого порядка определения тарифных расстояний, указанного в Прейскуранте №10‑01, прил.1.

Тарифное руководство №4 предназначено для определения тарифных расстояний в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств — участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, для перевозки грузов, пассажиров и грузобагажа.

Это руководство состоит из 3-х книг:

Книга 1    Тарифные расстояния между станциями участков железных дорог;

Книга 2    ч.1. Алфавитный список железнодорожных станций с указанием выполняемых на них коммерческих операций;

       ч.2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов;

Книга 3    Тарифные расстояния между транзитными пунктами.

 Для исчисления расстояний следует:

1.     В алфавитном списке станций (Тарифное руководство №4, кн.2, ч.1) найти станции отправления и назначения и определить на каком участке и между какими узлами расположены каждая из них.

Выписать указанные в графе 5 расстояния от станций отправления и назначения до узловых транзитных пунктов.

2.     По схемам железных дорог РФ или "Схеме узловых и транзитных пунктов и тарифных расстояний по сети ж.д." определить кратчайшее направление перевозки .

 

Рис.4.1. Схемы расположения станций:

а) в пределах одного участка         б) на двух смежных участках

Возможны следующие случаи определения расстояний:

1.     Станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка дороги (рис. 4.1.,а). В этом случае тарифное расстояние LТ будет равно разности расстояний от станции назначения l2 и отправления l1 до одного из узлов участка, на котором находятся эти станции

                                       LТl2l1                        (4.1.)

Расстояния l1 и l2 находятся по книге 2, часть 1 (Тарифное руководство №4).

2.     Станции отправления и назначения расположены на двух смежных участках (рис.4.1,б). Тогда расстояние LТ равно сумме расстояний от станции отправления l1 и станции назначения l2 до общей для них узловой станции.

                                            LТ=l1+l2               (4.2.)

3.     Станции отправления и назначения расположены на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков. В этом случае искомое расстояние LТ находится суммированием расстояний от станции отправления до ближайшего по направлению перевозки узлового пункта l1, между узловыми или транзитными пунктами LК, находящимися на кратчайшем пути, и от последнего узлового пункта до станции назначения l3. Расстояния l1 и l3 определяются по книге 2, а LК — по книге 3 Тарифного руководства №4

LТ=l1+LK+l3

Рис.4.2. Схема расположения станций

 

Если заранее не известны названия узловых пунктов, лежащих на кратчайшем пути между станциями отправления и назначения, то кратчайшее (тарифное) расстояние находится как минимальная величина из четырех возможных комбинаций (см. рис.4.2.)

 

           LT1=l1+L1,3+l3             LT3=l1+L1,4+l4,

          LT2=l2+L2,4+l4,             LT4=l2+L2,3+l3.                    (4.3.)

 Плата при перевозке грузов определяется в соответствии с положениями пункта 1.4 настоящего Тарифного руководства:

за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

за расстояние в соответствии с согласованным маршрутом следования при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;

(абзац дан в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.12.2008 N 462-т/3)

за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозках грузов с участием Калининградской железной дороги;

за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков и скоростных линий, публикуемых в сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом и Тарифном руководстве N 4, издаваемым отдельно.

(п.2.1.1 дан в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2006 N 355-т/6)

2.1.2. Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству N 4, издаваемому отдельно, с учетом особенностей определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 15 Устава.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.12.2010 N 388-т/3)

2.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяжение припортовых ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них, а также путей (ветвей) РЖД, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства грузовых (коммерческих) операций. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) взимается сбор за подачу и уборку вагонов.




ЗАДАНИЕ 2

  1. Выполните расчет расстояния между станциями расположенными на одном участке




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


Номер задания

Станция отправления

Станция назначения

Номер задания

Станция отправления

Станция назначения

Серов сорт

Ивдель

Свердловск сорт

Алапаевск

Бокситы

Серов сорт

Малорефтинская

Богданович

Калино

Чусовская

Войновка

Винзили

Верхняя

Гороблагодатская

Богандинская

Войновка

Чепца

Чайковская

Ошепково

Тюмень



ХОД РАБОТЫ


  1. Изучите правила определения расстояния между станциями, расположенными на одном участке.

  2. Выполните расчет расстояния между станциями, расположенными на одном участке

  3. Составить вспомогательную ведомость.


ПРИМЕР.





Станция отправления

Станция назначения

Транзитные пункты

Расстояние перевозки, км.

Богданович 793209

сврд ж.д

Тюмень 790003

сврд ж.д

Богданович –ТП

Тюмень-ТП

227















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!