СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Переверзева Наталья Николаевна.

Практическая работа № 3: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

Количество заданий – 8.

Задания должны проверять следующие группы читательских умений:

- находить и извлекать информацию (3 задания);

- интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);

- осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания).

Типы заданий:

- выбор всех правильных ответов;

- задания на сопоставления;

- задания с развернутым ответом;

- задания на исключение неправильных утверждений.



1.Задание: находить и извлекать информацию:

Работа с историческим источником.

 Либеральные начинания Екатерины II подверглись первому серьезному испытанию в середине 70-х годов, когда огромные пространства Среднего и Нижнего Поволжья, Приуралья и Зауралья оказались охваченными пламенем антиправительственной крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева. В историю России события 1773–1775 годов вошли под названием пугачевского бунта или пугачевщины. Социальный и национальный состав участников пугачевского бунта, в котором приняли участие казаки и крепостные крестьяне, рабочие уральских заводов и мануфактур, русские, башкиры, татары, марийцы, калмыки и другие национальности Российской империи, свидетельствовал о том, что при всех различиях в мотивах поведения бунтовщиков их объединял общий протест против усиливавшегося крепостнического гнета и ущемления последних сохранявшихся (в частности, у казаков) свобод. Восстание было поддержано раскольниками, подвергавшимися целенаправленным и суровым преследованиям со стороны правительства.

Задание 1.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задания на исключение неправильных утверждений

Отметьте одно неверное утверждение:

Представители каких социальных слоев участвовали в восстании:

1.крепостные крестьяне

2.казаки

3.рабочие заводов

4. дворяне

5. представители различных национальностей


Задание 2.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задания на выбор всех правильных ответов

Выберите верные ответы:

1. Огромные пространства Среднего и Нижнего Поволжья, Приуралья и Зауралья оказались охваченными пламенем антиправительственной крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева.

2. Либеральные начинания Екатерины I подверглись первому серьезному испытанию в середине 70-х годов

3. Восстание не было поддержано раскольниками, подвергавшимися целенаправленным и суровым преследованиям со стороны правительства.

4. В историю России события 1773–1775 годов вошли под названием пугачевского бунта или пугачевщины.


Задание 3

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Выпишите из текста предложения, в которых говорится о причинах восстания Е.И. Пугачева

…при всех различиях в мотивах поведения бунтовщиков их объединял общий протест против усиливавшегося крепостнического гнета и ущемления последних сохранявшихся (в частности, у казаков) свобод.

Восстание было поддержано раскольниками, подвергавшимися целенаправленным и суровым преследованиям со стороны правительства.


2.Задания на интерпретацию и интеграцию:

Задание 1.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задание на сопоставление

«Повесть временных лет»

            В год 6390. Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.


Используя текст, опираясь на исторические знания, сопоставьте князей и города, в которых они княжили

Князья

Города

1.Рюрик

А. Киев

2.Олег

Б. Новгород

3.Аскольд и Дир

В. Киев-Новгород


Задание 2.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задание с развернутым ответом

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

1.  В каком году  произошло событие и чем было вызвано?

2. О каком событии идёт речь в документе? 

3. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.


Задание 3.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задания на исключение неправильных утверждений

Рассмотрите изображение и выполните задание

1. Марка была выпущена в 1959 г

2. Ю.А. Гагарин совершил полет на корабле «Восток»

3. Марка была выпущена в 1961 году

4. Космодром, с которого стартовал Ю.А. Гагарин, находится в Монголии

5. Ю.А. Гагарин совершил полет на корабле «Союз»

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными, а какие – нет? Поставьте значок «+» в соответствующем столбце таблицы.

Суждения

Верно

Неверно


Марка была выпущена в 1959 г


-

Ю.А. Гагарин совершил полет на корабле «Восток»

+


Марка была выпущена в 1961 году

+


Космодром, с которого стартовал Ю.А. Гагарин, находится в Монголии


-

Ю.А. Гагарин совершил полет на корабле «Союз»


-



 

3.Задания на осмысление и оценивание текста:

Задание 1.

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Используя  текст и исторические знания, составьте словесный портрет князя Олега, как исторической личности.

«Повесть временных лет»

   В год 6390. Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.


Задание 2.

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Формат ответа: задания на выбор всех правильных ответов


Что из перечисленного относится к налоговой реформе Ольги? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) установление барщины

2) объезд князем и его дружиной земель с целью сбора дани

3) первое административное деление Руси

4) введение сроков сдачи дани

5) появление закупов

6) появление погостов и становищ

3

4

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!