СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №16

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №16»

Практическое занятие №16

Тема: «Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.»


Цель: Изучение информационной технологии создание базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.


Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету, языком программирования QBasic.


Время работы 2 часа

Ход работы.


Задание 1. С помощью « Мастера создания таблиц по образцу» создать таблицу « Сотрудники фирмы» со следующими полями: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта.


П р и м е ч а н и е. В качестве образца использовать таблицу « Сотрудники».


  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/ Программы/Microsoft Access/Создании базы данных – Новая база данных/ ОК. Для сохранения БД укажите путь к папке « Мои документы» и имя базы – в качестве имени используйте свою фамилию. Расширение mdb присваиваются по умолчанию.

  2. Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создании базы данных»

  3. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.

  4. В окне базы данных выберите в качестве объекта – Таблицы.

Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью мастера или нажмите кнопку Создать/ Мастер таблиц/ ОК.

  1. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поле в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна – Выбор одного/Всех полей):

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.

Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в… Нажмите кнопку Далее.

  1. Задайте имя таблицы – «Сотрудники фирмы». Переключатель установите в положение – «Автоматическое определения ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действиях после создании таблицы» выберите – « Непосредственный ввод данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.

  2. Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк); в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию или личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в дальнейших практических работах введите нескольких фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотрудника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000г.

П р и м е ч а н и е. Ключевое поле Код программа заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.

  1. Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режим Предварительный просмотр и разместите ее на отдельном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

  2. Сохраните таблицу. В случаи необходимости создайте резервную копию БД на дискете.


Контрольные вопросы

  1. Чем отличается форма от таблицы?

  2. В чем преимущества применения формы?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!