Практическое занятие №16
Тема: «Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.»
Цель: Изучение информационной технологии создание базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету, языком программирования QBasic.
Время работы 2 часа
Ход работы.
Задание 1. С помощью « Мастера создания таблиц по образцу» создать таблицу « Сотрудники фирмы» со следующими полями: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта.
П р и м е ч а н и е. В качестве образца использовать таблицу « Сотрудники».
Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/ Программы/Microsoft Access/Создании базы данных – Новая база данных/ ОК. Для сохранения БД укажите путь к папке « Мои документы» и имя базы – в качестве имени используйте свою фамилию. Расширение mdb присваиваются по умолчанию.
Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создании базы данных»
Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
В окне базы данных выберите в качестве объекта – Таблицы.
Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью мастера или нажмите кнопку Создать/ Мастер таблиц/ ОК.
В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поле в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна – Выбор одного/Всех полей):
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.
Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в… Нажмите кнопку Далее.
Задайте имя таблицы – «Сотрудники фирмы». Переключатель установите в положение – «Автоматическое определения ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действиях после создании таблицы» выберите – « Непосредственный ввод данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.
Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк); в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию или личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в дальнейших практических работах введите нескольких фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотрудника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000г.
П р и м е ч а н и е. Ключевое поле Код программа заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.
Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режим Предварительный просмотр и разместите ее на отдельном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.
Сохраните таблицу. В случаи необходимости создайте резервную копию БД на дискете.
Контрольные вопросы
Чем отличается форма от таблицы?
В чем преимущества применения формы?