СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

26.03.2020

гр.753

ОТЧЁТ  предоставить виде EXCEL документа по электронной почте или в Л/С ВК...не позднее 17:00

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2.»

Практическая работа 2

Тема: Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.

Цель работы: изучить особенности различных методов решения алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций, приобрести навыки решения СЛАУ с помощью средств MS Excel выполнения задания


Ход выполнения практической работы:


  1. Посмотреть видеоролик по теме «Методом половинного деления» перейдя по ссылке: https://youtu.be/ETb9qrU0Xls

  2. Выполнить практическое задание:

Метод половинного деления (метод дихотомии)

Метод половинного деления основан на последовательном делении отрезка локализации корня пополам.

Для этого выбирается начальное приближение к отрезку [ab], такое, что f(af(b), затем определяется знак функции в точке   - середине отрезка [ab]. Если он противоположен  знаку функции в точке a, то корень локализован на отрезке [ac], если же нет – то на отрезке [cb]. Схема метода дихотомии приведен на рисунке 2.

Рисунок 2. Последовательное деление отрезка пополам и приближение к корню 

 

Алгоритм метода дихотомии можно записать так:


1.      представить решаемое уравнение в виде   

2.      выбрать a, b и вычислить     

3.      если f(a)×f(с)то a=a; b = c   иначе  a = c; b=b

4.      если критерий сходимости не выполнен, то перейти к п. 2

 

 

Пример решения уравнения методом дихотомии


Найти решение заданного уравнения методом дихотомии с точностью до 10-5.

Пример создания расчетной схемы на основе метода дихотомии на примере уравнения:  на отрезке [1, 2]

Данный метод заключается в проверке на каждой итерации условия:

 если f(af(с)    и выбор соответствующего отрезка для следующей итерации.

a)

b)

Рисунок 3. Последовательность итераций метода дихотомии  при поиске корня уравнения   на отрезке [1, 2]

 a) схема расчета (зависимые ячейки); b) режим  отображения формул; 

 

Для нашего примера итерационная последовательность для нахождения решения принимает вид:

 



3. Выполненной задание прислать по эл.почте [email protected]

или в л/с ВК (Елена Ленина)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!