СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ион», конспект урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ион», конспект урока»

Урок №24 химия 9 – А класс Дата___________

9 – Б класс дата___________

Тема: Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ион».

Цель урока: научить применять теоретические знания для решения практических задач. Совершенствовать умение объяснять результаты проводимых химических опытов. Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Оборудование и реактивы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, ИКТ.  Штатив с пробирками, гранулы цинка, оксид меди(II), растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, гидроксида натрия, нитрата серебра, фенолфталеин.


Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

2. Тема урока, целеполагание

Тема: Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ион». Давайте сформулируем цель урока и учебные задачи.

3. Актуализация опорных знаний.

1) Фронтальная беседа

-Физические свойства хлороводорода?

-Химические свойства хлороводорода?

-Как называется реакция, в результате которой не происходит связывание ионов с образованием осадка, газа или малодиссоциирующего вещества (вода)?

Как узнать, диссоциирует вещество на ионы или нет?

Формулы, каких веществ не расписывают на ионы при составлении ионных уравнений реакций?

Химические свойства соляной кислоты?

Качественная реакция на хлорид-ион?

2) Инструктаж по ТБ и выполнению работы

4. Ход урока

Практическая работа №2

Тема: «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ион»

Цель работы: Изучить свойства соляной кислоты экспериментально. Провести качественную реакцию на хлорид-ион, используя раствор нитрата серебра.

Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками, гранулы цинка, оксид меди(II), растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, гидроксида натрия, нитрата серебра, фенолфталеин.

Ход работы.

1.

Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 1 мл раствора соляной кислоты и опустите гранулу цинка. Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Zn +2HCl = ZnCl2 + H2

Zn0 + 2H+ + 2Cl-  = Zn2+ + 2Cl- + H20

Zn0 + 2H+ = Zn2+ + H20

Zn0 – 2e- = Zn+2 восстановитель

2H+ + 2e- = H20 окислитель

2.

Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте немного оксида меди(II).

Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

а) CuO + HCl → CuCl2 + H2O

CuO + 2H+ + 2Cl- → Cu2+ + 2Cl- + H2O

CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O Образуется раствор голубого цвета.

3. Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 0,5 мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного фенолфталеина до появления окраски, после чего налейте раствора соляной кислоты до обесцвечивания раствора.

Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

4. Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте немного раствора нитрата серебра.

Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.


Отчет о работе оформите по плану:

- описание опытов, наблюдений;

- составить уравнения проводимых реакций;

- сделать общий вывод.

5. . Рефлексия:

Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы оцениваете свою работу? Над какими вопросами вам следует ещё поработать? Какое у вас настроение?

6. Домашнее задание: повторить материал §12 - 15







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!