СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить получать кислород, изучить его свойчтва

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода»

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода


Цель: 
Научиться получать кислород в лаборатории и собирать его вытеснением воздуха;

-сформировать знания о свойствах кислорода;

- закрепить правила техники безопасности работы с лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  • штатив лабораторный; спиртовка; четыре химических стакана; пробирка; пробка с газоотводной трубкой; ложка для сжигания веществ;

  • спички; деревянная лучина; вата.

Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO4;С; Fe;S;P известковая вода - Са(ОН)2.

Меры предосторожности

Все вместе давайте вспомним правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.

Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)



Ход работы

1 Получение и собирание кислорода (стр 84

З апись в тетрадь

1. Получение кислорода из KMnO4 при нагревании, зарисуем рисунок 25 на стр73

KMnO4 = K2MnO4 +   + 





Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки

Вывод: Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза, малорастворим в воде.



2. Горение в кислороде угля серы, фосфора, железа.

Сера, фосфор -

S + O2 –– 
P + O2 ––

Железо- Fe+O2=

Углерод- С Раскаленный уголек ярко горит в О2 образуете оксид углерода (IV) углекислый газ: С+О2=

Доказательством углекислого газа является известковая вода, которая мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3 ( карбонат кальция):
СО2 + Са(ОН)2   

Вывод: Вступает в реакции с простыми веществами кислорода, образуя оксиды



ВЫВОД: по трем целям урока

-

-

-







3. Закрепление

Задача 1: Определите, какое из соединений железа – Fe2О3 или Fe3О4 – богаче железом?





























Решение

(Х) = nAr(X)/Mr, где n – число атомов элемента Х в формуле вещества.

Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160, (Fe) = 56•2/160 = 0,7,  (Fe) = 70%,

Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232, '(Fe) = 56•3/232 = 0,724, '(Fe) = 72,4%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!