Практическая работа №3.
Получение и свойства кислорода
Цель: Научиться получать кислород в лаборатории и собирать его вытеснением воздуха;
-сформировать знания о свойствах кислорода;
- закрепить правила техники безопасности работы с лабораторным оборудованием.
Оборудование:
Вещества:
Меры предосторожности
Все вместе давайте вспомним правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.
Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)
Ход работы
1 Получение и собирание кислорода (стр 84
З
апись в тетрадь
1. Получение кислорода из KMnO4 при нагревании, зарисуем рисунок 25 на стр73
2 KMnO4 = K2MnO4 + +
Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Вывод: Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза, малорастворим в воде.
2. Горение в кислороде угля серы, фосфора, железа.
Сера, фосфор -
S + O2 ––
P + O2 ––
Железо- Fe+O2=
Углерод- С Раскаленный уголек ярко горит в О2 образуете оксид углерода (IV) углекислый газ: С+О2=
Доказательством углекислого газа является известковая вода, которая мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3 ( карбонат кальция):
СО2 + Са(ОН)2
Вывод: Вступает в реакции с простыми веществами кислорода, образуя оксиды
ВЫВОД: по трем целям урока
-
-
-
3. Закрепление
Задача 1: Определите, какое из соединений железа – Fe2О3 или Fe3О4 – богаче железом?
Решение
(Х) = n•Ar(X)/Mr, где n – число атомов элемента Х в формуле вещества.
Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,
(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,
Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
'(Fe) = 56•3/232 = 0,724,
'(Fe) = 72,4%.