Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 Анализ урока учителя года России 2021. курсы "Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки"»
Практическая работа № 4
Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Инструкция
Вам предлагается внести изменения в сценарий одного из открытых уроков.
Для этого:
1. Перейдите на сайт:
https://www.youtube.com/results?search_query=открытые+уроки+учитель+года
2. Выберите один из размещенных на ресурсе открытых уроков
3. Проанализируйте его с точки зрения реализации современных идей о воспитании
4. Предложите изменения сценария по схеме:
Воспитательная проблема, на которой вы предлагаете сделать акцент на уроке
Технология/форма, которую вы предлагаете использовать с кратким описанием аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Критерии оценивания
Соответствие выбранной воспитательной проблемы задачам воспитания в РФ
Убедительность аргументации выбранной технологии/формы для решения конкретной проблемы
Реалистичность предложенного фрагмента сценария урока
Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи)
Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста
Практическая работа №4
Анализ урока учителя года России 2021.
Шрамко А.В. Русский язык, литература
Раздел «Необходимые знания». Применение учителем на уроке необходимых знаний в соотв. с профессиональным стандартом.
- Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке: Предмет «Литература» соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программы.
- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества : На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021» были реализованы принципы организации педагогического процесса, которые обеспечивают необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности. Принципы, такие как: принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип коллективности обучения и воспитания детей; принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса; принцип наглядности. Также на уроке были проявлены следующие закономерности педагогического процесса: закономерность управления учебно-воспитательным процессом; закономерность единства чувственного, логического, практического; закономерность единства внешней (педагогической) внутренней (познавательной) деятельности.