СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Основные мероприятия по конструктивному обеспечению живучести судна.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эксплуатация корпуса судна, надстроек и рубок должна осуществляться в соответствии с "Наставлением по техническому обслуживанию корпусов, помещений, устройств и систем судов флота рыбной промышленности". Л.: "Транспорт", 1981.

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Основные мероприятия по конструктивному обеспечению живучести судна.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Основные мероприятия по конструктивному обеспечению живучести судна.

Цель работы: 1. Знать: Конструктивное исполнение всех типов судов.

2. Уметь: определять типы судов по их конструкции и архитектурным осо­бенностям;

3. эксплуатировать судовые устройства и системы в период экс­плуатации судна, в аварийных ситуациях;

4. контролировать остойчивость судна при проведении грузовых операций;

Время выполнения работы 2 часа.

Материальное обеспечение:

1. Макет промыслового судна в классе

2. Презентации и видео по устройству судна.

3. Экскурсия на т/х «КРУТОВ»

4. Методическое пособие по теме.


Ход выполнения лабораторной работы:

Экскурсия на т/х «КРУТОВ» Конструктивное обеспечение живучести судна.

1. Основные мероприятия по конструктивному обеспечению живучести судна.

Контрольные вопросы:

1. Какие требования предьявляются к корпусу судна при его эксплуатации.

2. Что обеспечивающие водонепроницаемость отсеков

3. Что такое крайняя кормовая точка крайняя носовая

4. Что такое палуба п е р е б о р о к

5. Что такое коэффициент проницаемости помещения

Используемые источники:

1.Е.Г. Фрид Устройство судна. – Л.: Судостроение, 1989.

2.СТАНДАРТ КОМПЕНТЕНТНОСТИ ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЙ К СУДОВЫМ УСТРОЙСТВАМ

3. Организация технического обслуживания и ремонт судна при эксплуатации

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Теоретическая часть практического занятия №1

Основные мероприятия по конструктивному обеспечению живучести судна.







РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЛАВНЫХ ПРОДОЛЬНЫХ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПЕРЕБОРОК НА ТАНКЕРЕ.










1. ФОРПИК 2.ЦЕПНОЙ ЯЩИК. 3.ДИПАНК.4.ГРУЗОВОЙ ТВИНДЕК. 6.ДВОЙНОЕ ДНО. 7.КОФФЕРДАМ. 8.ДИПТАНК. 9.МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. 10.КОРИДОР ГРЕБНОГО ВАЛА. 11.АХТЕРПИК. 12.ЮТ (КОРМОВАЯ НАДСТРОЙКА). 13.СРЕДНЯЯ НАДСТРОЙКА. 14.БАК(НОСОАЯ НАДСТРОЙКА) РУБКА.

Эксплуатация корпуса судна, надстроек и рубок должна осуществляться в соответствии с "Наставлением по техническому обслуживанию корпусов, помещений, устройств и систем судов флота рыбной промышленности". Л.: "Транспорт", 1981.

4.2.2. Техническое состояние корпуса, надстроек и рубок судна при эксплуатации должно удовлетворять следующим требованиям:

а) наружная обшивка корпуса, настил второго дна, платформы, палубы, переборки и другие конструкции, ограничивающие отсеки и цистерны корпуса, должны быть водонепроницаемыми;

б) топливные и масляные цистерны и емкости для сбора нефтесодержащих и сточных вод, нефтеотходов и нефтеостатков должны быть нефтенепроницаемыми;

в) для деревянных и композитных судов водонепроницаемость корпуса должна быть в пределах норм, установленных Правилами Регистра;

г) набор, обшивка, палубы, переборки не должны иметь расшатанных соединений, ослабевших или выпавших заклепок и трещин по сварке или металлу;

д) наружная обшивка корпуса и настил палуб не должны иметь вмятин и погнутого набора, выходящих за пределы допустимых по нормам Регистра;

е) износ элементов конструкции корпуса и сварных швов не должен превышать норм, установленных Правилами Морского Регистра судоходства, Российским Речным Регистром, или ведомственных норм, согласованных с Регистром;

ж) все водонепроницаемые и противопожарные переборки закрытия и относящиеся к ним устройства, указатели и клапаны, обеспечивающие водонепроницаемость отсеков, должны находиться в исправном состоянии и осматриваться в сроки, предусмотренные Правилами Регистра, а также перед постановкой судна под погрузку и перед выходом его в рейс;

з) бортовые ограждения и их крепления к палубам, судовые трапы, мерные ограждения и поручни должны быть в исправном состоянии;

и) лакокрасочные и другие защитные покрытия не должны иметь повреждений и износов, превышающих допустимые, и должны удовлетворять требованиям Правил окраски судов флота рыбной промышленности. Подводные части корпусов судов должны покрываться необрастающими красками, не содержащими оловоорганику;

к) твердый балласт, уложенный на судно для обеспечения его остойчивости, должен постоянно находиться на судне в соответствии со схемой укладки балласта.

4.2.3. Техническое состояние корпусов определяется по действующей "Методике оценки технического состояния корпусов судов флота рыбной промышленности". КТИРПХ, 1982. При необходимости по методике Регистра должно проводиться расширенное освидетельствование корпусов на уровень 155 и 255, соответствующий 5- и 10-летней эксплуатации.

4.2.4. Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, находящегося в эксплуатации, запрещается сверление или прорезание отверстий в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне. Такие работы могут производиться только в связи с борьбой за живучесть судна и со спасением людей по распоряжению капитана.

4.2.5. Очистка, окраска, дефектация и устранение дефектов в подводной части корпуса производится при очередном доковании или ремонте судна, периодичность которых устанавливается действующими нормативами.

4.2.6. Запрещается выход судна в плавание в случаях:

а) водотечности наружной обшивки, водопроницаемости переборок, палуб, платформ и других конструкций, ограничивающих отсеки и цистерны корпуса, а в районах топливных и масляных цистерн также при нефтепроницаемости этих емкостей;

б) неисправности закрытия грузовых люков, лацпортов, горловин и других отверстий на открытых палубах и в бортах, угрожающих попаданием забортной воды внутрь судна;

в) неисправности дверей, горловин, переборочных стаканов, кабельных коробок и других закрытий отверстий в непроницаемых переборках, настила второго дна, участка палуб и платформ, ограничивающих отсеки и цистерны корпуса, угрожающих распространением жидкости по судну при затоплении или заполнении отсека (цистерны).

Требования к судовым помещениям и отсекам в процессе эксплуатации.

Техническое и санитарное состояние грузовых трюмов и их оборудования должно обеспечивать безопасность судна и людей при погрузке, перевозке и выгрузке грузов, в особенности опасных и ядовитых, а также сохранность перевозимых грузов и тары.

4.3.2. После каждой разгрузки грузовые трюмы должны быть очищены от остатков груза, мусора и грязи, провентилированы, просушены и обработаны в соответствии с требованиями санитарных правил для морских судов промыслового флота.

4.3.3. Грузовые люки должны иметь надежные и исправные закрытия. Все люковые съемные бимсы и лючины, там, где они предусмотрены, должны быть пронумерованы, с указанием номера люка, порядкового номера и расположения по борту. Съемные бимсы должны иметь исправные стопоры. На твиндечных палубах при вскрытии люков должно быть установлено леерное ограждение.

4.3.4. Внутренние крышки зольных и мусорных рукавов, а также клапаны к рукавам, расположенные ниже палубы переборок, в нерабочий момент должны быть надежно закрыты и закреплены. Крышки горловин должны быть надежно закреплены на своих штатных местах и открываться только на время производства через горловины грузовых операций с соблюдением требований техники безопасности.

4.3.5. Световые и вентиляционные люки машинно-котельных, рефрижераторных и других помещений судна должны быть в исправности и иметь надежные водонепроницаемые закрытия в соответствии с нормами Регистра


Определения и пояснения параметров конструктивного исполнения судов.

Аварийная ватерлиния — ватерлиния поврежденного судна после затопления одного илинескольких смежных отсеков.

Высота борта — наименьшее расстояние,измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля или от линии притыкания внутреннейповерхности обшивки к брусковому килю довнутренней линии притыкания палубы переборок кборту. На судах, имеющих закругленный ширстрек, эторасстояние измеряется до пересечения продолженных

внутренних поверхностей стального настила палубыпереборок и бортовой обшивки у борта, как если бы это соединение было угловой конструкции. На неметаллических судах все указанное должно относиться к наружным поверхностям палубы и обшивки.

Высота борта теоретическая —измеряется так же, как высота борта D, нодо верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Грузовая ватерлиния деления на отсеки — ватерлиния неповрежденного судна,применяемая при делении на отсеки.

Д и ф ф е р е н т — разность между осадкой носом и осадкой кормой, измеряемыми,соответственно, в крайней носовой и крайней кормовой точках, без учета наклона киля.

Длина деления на о т с е к и L s — самая большая теоретическая длина проекции судна на364 Правила классификации и постройки морских судов уровне или ниже палубы или палуб, ограничивающих вертикальную протяженность затоп

ления при осадке судна, соответствующей самой высокой ватерлинии деления на отсеки.

Д л и н а судна L л — длина судна по ватерлинии, соответствующей осадке.

Длина судна L l — 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Коэффициент проницаемости помещения —отношение объема, который может быть заполнен водой при полном затоплении помещения, к полному теоретическому объему помещения.

К р а й н я я к о р м о в а я т о ч к а — кормовая граница длины деления судна на отсеки.

К р а й н я я н о с о в а я точка — носовая граница длины деления судна на отсеки.

Линия киля — линия, проходящая в сечении мидель-шпангоута параллельно наклону киля:

.1 через верхнюю кромку киля в диаметральной плоскости или через линию пересечения внутренней

стороны обшивки борта с килем, если брусковый киль проходит ниже этой линии на судне с металлической обшивкой;

.2 на деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в

киле. Если днище судна в сечении мидель-шпангоута имеет вогнутую форму или если имеются утолщённые

шпунтовые поясья, то это расстояние измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с диаметральной плоскостью на мидель-шпангоуте.

Машинные помещения — пространства между водонепроницаемыми ограничивающими конструкциями помещения, содержащего главные и вспомогательные механизмы, включая котлы,генераторы и электромоторы, предназначенные в

первую очередь для обеспечения движения. При необычном расположении границы машинных помещений определяются по согласованию с Регистром.

Мидель-шпангоут судна — находится на середине длины судна L1 .

Н а и м е н ь ш а я э к с п л у а т а ц и о н н ая о с а д к а d; — эксплуатационная осадка, соответствующая наименьшей ожидаемой загрузке и связанной с ней емкости цистерн, включая, однако,такое количество балласта, которое может быть

необходимо для обеспечения надлежащей остойчивости и/или посадки. Для пассажирских судов при определении загрузки необходимо учитывать всех пассажиров и экипаж на борту.

Осадка судна d — расстояние по вертикалиот линии киля до данной ватерлинии, измеренное на середине длины судна.

Осадка судна dл — наименьшая из осадок судна: осадки, соответствующей ватерлинии, от которой установлена верхняя граница ледовых усилений корпуса,

Осадка при самой высокой ватерлинии деления на отсеки ds осадка, соответствующая ватерлинии по летнюю грузовую марку судна.

Отсек — часть внутреннего пространства судна, ограниченная днищем, бортами, палубой переборок и двумя соседними поперечными водонепроницаемыми переборками или пиковой переборкой и оконечностью.

Палуба п е р е б о р о к на пассажирском судне— самая верхняя палуба в любой точке по длине деления судна на отсеки L s , до которой доводятся главные водонепроницаемые переборки и обшивка судна, а также самую нижнюю палубу, эвакуация с которой пассажиров и экипажа не будет затруднена из-за поступившей воды в любой стадии затопления.

Палуба переборок может иметь уступы. На грузовом судне в качестве палубы переборок может приниматься палуба надводного борта.

Самая высокая г р у з о в а я ватерлиния деления на отсеки — ватерлиния,соответствующая наибольшей осадке, при которой еще выполняются требования, предъявляемые к делению судна на отсеки.

С е р е д и н а длины — середина длины деления судна на отсеки.

Спрямление судна — процесс устранения или уменьшения крена и/или дифферента.

Ш и р и н а с у д н а В — наибольшая теоретическая ширина судна на уровне самой высокой ватерлинии деления на отсеки или ниженее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!