СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 5. "Получение углекислого газа и опыты с ним. Распознавание карбонатов". 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 5 по УМК Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман М.: Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 5. "Получение углекислого газа и опыты с ним. Распознавание карбонатов". 9 класс.»

Практическая работа №5.

«Получение углекислого газа и опыты с ним. Распознавание карбонатов»

Цель работы: Научиться опытным путем получать и распознавать неорганические вещества, используя знания по теме «Углерод и его соединения»

Оборудование и реактивы: 2+4+8 пробирок, пробирка с газоотводной трубкой, стакан с водой, мел, соляная кислота, лакмус, дистиллированная вода, известковая вода, фенолфталеин, гидроксид натрия, кристаллы сульфата калия, хлорида цинка, карбоната калия, силиката натрия, хлорид бария, нитрат серебра.


Порядок выполнения работы


Задача №1. Поместите в пробирку несколько кусочков мела, прилейте разбавленной соляной кислоты, закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустите в пробирку с 2-3мл известковой воды – наблюдайте изменения раствора.

- в пробирку с 2мл дистиллированной воды добавьте каплю лакмуса и, сполоснув, газоотводную трубку опустите ее в пробирку - наблюдайте изменения раствора.

- в пробирку с 2мл гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и, сполоснув, газоотводную трубку опустите ее в пробирку - наблюдайте изменения раствора.

1. Что происходит в 1 пробирке?

2. Что происходит во 2 пробирке?

3. Что происходит в 3 пробирке?

4. Напишите уравнения реакций (МУР, ПИР, КИР).


Задача № 2. Даны кристаллы сульфата калия, хлорида цинка, карбоната калия, силиката натрия. Определите каждое вещество, на основе качественных реакций, составьте уравнения (МУР, ПИР, КИР). Сделайте вывод.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!