СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 55

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 55»

Практическая работа № 55.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление статистических характеристик.

Цель занятия: Приобретение понятий об основных статистических характеристиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает наука статистика?

  2. Какие основные статистические характеристики Вы знаете?

  3. Опишите, что означает каждая статистическая характеристика?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 1.


Задание 1. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. Поясните значение каждой величины.

В таблице показан расход электроэнергии в январе месяце жильцами 10 квартир.

Номер квартиры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расход электроэнергии, кВт\ч

85

64

78

93

72

91

72

75

82

88


Найти среднее арифметическое, размах, моду, медиану. Квартира с каким номером потратила электроэнергии больше, чем медиана?

Задание 2. Среднее арифметическое некоторого ряда данных, состоящего из 10 чисел, равно 7. К этому ряду приписали числа 17 и 18. Чему равно среднее арифметическое нового ряда чисел?

Задание 3. Для ряда чисел найдите размах, моду, медиану, среднее арифметическое:

5, 4, 10, 3, 2, 10, 25, 3, 1, 4, 12, 6, 8, 10, 2, 4.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Что такое среднее арифметическое, размах, мода?

  2. Как найти медиану четного ряда, нечетного ряда?


Задание для отчета.


  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна

Практическая работа № 55.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление статистических характеристик.

Цель занятия: Приобретение понятий об основных статистических характеристиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает наука статистика?

  2. Какие основные статистические характеристики Вы знаете?

  3. Опишите, что означает каждая статистическая характеристика?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 2.

Задание 1. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану.

В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели:

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Число посетителей

604

638

615

636

625

710

724


В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы?

Задание 2. В ряду чисел 2, 7, 10, ___ 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.

Задание 3. Для ряда чисел найдите размах, моду, медиану, среднее арифметическое:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Что такое среднее арифметическое, размах, мода?

  2. Как найти медиану четного ряда, нечетного ряда?


Задание для отчета.


  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна



Практическая работа № 55.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление статистических характеристик.

Цель занятия: Приобретение понятий об основных статистических характеристиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает наука статистика?

  2. Какие основные статистические характеристики Вы знаете?

  3. Опишите, что означает каждая статистическая характеристика?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 3.

Ход работы.

Задание 1. В таблице показано число деталей, изготовленных за месяц членами фирмы:

№ п/п

Фамилия

Число деталей


№ п/п

Фамилия

Число деталей

1

Антонов

185


7

Квитко

178

2

Астафьев

194


8

Лазарев

149

3

Баранов

179


9

Осокин

156

4

Бобков

185


10

Рылов

185

5

Васильев

136


11

Сухов

168

6

Егоров

158


12

Чернышев

174


Найти среднее арифметическое, размах, моду, медиану. У кого из членов артели выработка за месяц была больше медианы?

Задание 2. В ряду чисел 8, 16, 26, ___, ___,48, 46 два числа оказались стертыми. Найдите эти числа, если известно, что одно из них на 20 больше другого, а среднее арифметическое этого ряда чисел равно 32.

Задание 3. Для ряда чисел найдите размах, моду, медиану, среднее арифметическое:

12,2; 13,2; 13,7; 18,0; 18,6; 12,2; 18,5; 12,4; 14,2; 17,8.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Что такое среднее арифметическое, размах, мода?

  2. Как найти медиану четного ряда, нечетного ряда?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна

Практическая работа № 55.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление статистических характеристик.

Цель занятия: Приобретение понятий об основных статистических характеристиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха, моды, медианы.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает наука статистика?

  2. Какие основные статистические характеристики Вы знаете?

  3. Опишите, что означает каждая статистическая характеристика?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 4.

Задание 1 В таблице показано, сколько акций одинаковой стоимости некоторого акционерного общества приобрели сотрудники отдела:

№ п/п

Фамилия

Число акций


№ п/п

Фамилия

Число акций

1

Астахова

5


9

Муравьев

1

2

Бодров

4


10

Николаева

4

3

Волков

10


11

Осипов

12

4

Ерин

3


12

Павлов

6

5

Ильин

2


13

Петрова

8

6

Куликова

10


14

Райков

10

7

Лаврова

25


15

Тимофеев

2

8

Михайлов

3


16

Фёдоров

4

Найдите среднее арифметическое, размах, моду, медиану этого ряда данных. У кого из сотрудников отдела число акций превосходит медиану?

Задание 2. В ряду чисел 12, _, __, 7, 15, 20 пропущены два числа, одно из которых вдвое больше другого. Найдите эти числа, если известно, что среднее арифметическое ряда равно 13.

Задание 3. Для ряда чисел найдите размах, моду, медиану, среднее арифметическое:

30, 32, 32, 38, 36, 31, 32, 38, 35, 36, 32, 40, 42, 36, 33, 35, 32, 32, 40, 38.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Что такое среднее арифметическое, размах, мода?

  2. Как найти медиану четного ряда, нечетного ряда?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!