СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 56

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 56.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Представление числовых данных. Прикладные задачи.

Цель занятия: Приобретение понятий о таблицах, диаграммах, графиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на построение таблиц, графиков, диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 56»

Практическая работа № 56.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Представление числовых данных. Прикладные задачи.

Цель занятия: Приобретение понятий о таблицах, диаграммах, графиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на построение таблиц, графиков, диаграмм.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что такое генеральная совокупность, выборочная совокупность?

  2. Для чего нужен интервальный ряд?

  3. Какие виды наглядного представления статистической информации Вы знаете?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 1.


Задание №1. На выборах мэра города будут баллотироваться три кандидата: Алексеев, Иванов, Карпов (обозначим их буквами А, И, К). Проводя опрос 50 избирателей, выясняли, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:

И

А

И

И

К

К

И

И

И

А

К

А

А

А

К

К

И

К

А

А

И

К

И

И

К

И

К

А

И

И

И

А

И

И

К

И

А

И

К

К

И

К

А

И

И

И

А

А

К

И

Представьте эти данные в виде таблицы частот, относительных частот. Начертите круговую диаграмму.

Задание №2. Начертите таблицу из Задания №1 предыдущей практической работы (ПЗ №55). Постройте к ней столбчатую диаграмму и полигон.

Задание №3. Имеются следующие данные о распределении участников похода по возрасту:


Возраст, лет

18-22

22-26

26-30

30-34

Число участников

25

18

5

2

Заменив каждый интервал его серединой, найдите средний возраст участников похода. Построить соответствующую гистограмму, пользуясь таблицей.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Что такое столбчатая диаграмма, круговая диаграмма?

  2. Что такое полигон, гистограмма?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна

Практическая работа № 56.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Представление числовых данных. Прикладные задачи.

Цель занятия: Приобретение понятий о таблицах, диаграммах, графиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на построение таблиц, графиков, диаграмм.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что такое генеральная совокупность, выборочная совокупность?

  2. Для чего нужен интервальный ряд?

  3. Какие виды наглядного представления статистической информации Вы знаете?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 2.

Задание №1. В ходе опроса 34 студентов колледжа было выяснено, сколько времени в неделю они затрачивают на занятия в кружках и спортивных секциях. Получили следующие данные:

5

1,5

0

2,5

1

0

0

2

2,5

3,5

4

5

3,5

2,5

0

1,5

4,5

3

3

5

3,5

4

3,5

3

2,5

1

2

2

4,5

4

3,5

2

5

2

Представьте эти данные в виде таблицы частот, относительных частот. Начертите круговую диаграмму.

Задание №2. Начертите таблицу из Задания №1 предыдущей практической работы (ПЗ №55). Постройте к ней столбчатую диаграмму и полигон.

Задание №3. На основе опроса была составлена следующая таблица распределения учащихся по времени, которое затратили в определенный учебный день по просмотру телепередач:

Время, ч

Частота

0-2

2-4

4-6

6-8

12

24

8

5

Заменив каждый интервал его серединой, найдите среднее время, затраченное на просмотр телепередач. Пользуясь таблицей, постройте соответствующую гистограмму.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


    1. Что такое столбчатая диаграмма, круговая диаграмма?

    2. Что такое полигон, гистограмма?


Задание для отчета.


  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна



Практическая работа № 56.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Представление числовых данных. Прикладные задачи.

Цель занятия: Приобретение понятий о таблицах, диаграммах, графиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на построение таблиц, графиков, диаграмм.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что такое генеральная совокупность, выборочная совокупность?

  2. Для чего нужен интервальный ряд?

  3. Какие виды наглядного представления статистической информации Вы знаете?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 3.

Ход работы.

Задание №1. Студентам 1 курсов колледжа была предложена контрольная работа по математике из 6 заданий. При подведении итогов оказалось, что не выполнивших ни одного задания нет, выполнивших 1 задание - 27 человек, 2 задания – 53 человека, 3 задания – 87 человек, 4 задания- 223 человека, 5 заданий- 146 человек, 6 заданий- 89 человек. Представьте эти данные в виде таблицы частот, относительных частот. Начертите круговую диаграмму.

Задание №2. Начертите таблицу из Задания №1 предыдущей практической работы (ПЗ №55). Постройте к ней столбчатую диаграмму и полигон.

Задание №3. В таблице показано распределение призывников района по росту:

Рост, см

Частота

155-165

165-175

175-185

185-195

6

10

28

36

Заменив каждый интервал его серединой, найдите средний рост призывников. Пользуясь таблицей, постройте соответствующую гистограмму.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Что такое столбчатая диаграмма, круговая диаграмма?

  2. Что такое полигон, гистограмма?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна




Практическая работа № 56.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Представление числовых данных. Прикладные задачи.

Цель занятия: Приобретение понятий о таблицах, диаграммах, графиках.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на построение таблиц, графиков, диаграмм.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что такое генеральная совокупность, выборочная совокупность?

  2. Для чего нужен интервальный ряд?

  3. Какие виды наглядного представления статистической информации Вы знаете?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 4.

Задание №1. При проверке 70 контрольных работ по математике из 6 заданий оказалось, что не выполнивших ни одного задания – 4 человека, выполнивших 1 задание - 6 человек, 2 задания – 15 человека, 3 задания – 26 человек, 4 задания- 12 человека, 5 заданий- 4 человека, 6 заданий- 3 человека. Представьте эти данные в виде таблицы частот, относительных частот. Начертите круговую диаграмму.

Задание №2. Начертите таблицу из Задания №1 предыдущей практической работы (ПЗ №55). Постройте к ней столбчатую диаграмму и полигон.

Задание №3.

В оздоровительном лагере были получены следующие данные о весе 28 мальчиков

(с точностью до 0,1 кг):

21,8

29,3

30,2

20,0

23,8

24,5

24,0

20,8

22,0

20,8

22,0

25,0

25,5

28,2

22,5

21,0

24,5

24,8

24,6

24,3

26,0

26,8

23,2

27,0

29,5

23,0

22,8

31,2

Используя эти данные, заполните таблицу:

Вес, кг

Частота

20-22

22-24

24-26

26-28

28-30

30-32


Заменив каждый интервал его серединой, найдите средний вес детей. По данным таблицы постройте гистограмму.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Что такое столбчатая диаграмма, круговая диаграмма?

  2. Что такое полигон, гистограмма?

Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!