СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Биология Практическая работа 8. Изучение и описание экосистем своей местности.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа  развивает  навыки описания экосистемы как сообщества живых организмов вместе с физической средой их обитания.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Биология Практическая работа 8. Изучение и описание экосистем своей местности.»

11 класс Биология

Практическая работа 8.

Изучение и описание экосистем своей местности.

Цель работы: описать экосистему как сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания.

Ход работы:

  1. Дайте общее описание выбранной экосистемы, указав её тип: естественная (лес хвойный (еловый, сосновый), лес смешанный, степь, кустарники (ивняк), болото травянистое и т. д.) или искусственная (агробиоценоз − поле, огород, сад, пастбище и т. д., экосистема населённого пункта − парки, скверы и т. д.).

2. Определите условия окружающей среды экосистемы на момент выполнения работы: температуру, наличие осадков, туман, ветер и т.д.

3. Определите видовой состав растений (необходимо назвать 8 - 10 примеров растений:

а) древесные виды, из них выделяются доминирующие;

б) травянистые виды, из них выделяются доминирующие.

4. Определите пространственную структуру сообщества: укажите число надземных ярусов, определите виды растений, входящие в различные ярусы.

5. Изучите животный мир сообщества. Определите беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих в этой экосистеме (необходимо назвать 8 - 10 примеров).

6. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные внесите в таблицу.

Виды взаимоотношений

Организмы, вступающие во взаимоотношения

симбиоз


микориза


паразитизм


хищничество


конкуренция



7. Составьте примерные схемы пищевых цепей в сообществе.

8. По результатам работы сделайте выводы о состоянии окружающей среды в микрорайоне школы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя