Практическая работа № 2 «Линейный алгоритм, исполнитель Чертежник»
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Система команд исполнителя “Чертежник” включает 6 команд:
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (цвет)
надпись (ширина, текст)
Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.
Команда “надпись (ширина, текст)” выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.
При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки “использовать Чертежник”.
Практическая часть:
Задание 1: Наберите эту программу в среде программирования ЧЕРТЕЖНИК
использовать Чертежник
а лг
нач
установить цвет ("красный")
опустить перо
поднять перо
сместиться на вектор (1,1)
опустить перо
сместиться на вектор (0,7)
сместиться на вектор (7,0)
сместиться на вектор (0,-7)
сместиться на вектор (-7,0)
поднять перо
сместиться в точку (1,8)
установить цвет ("черный")
опустить перо
сместиться на вектор (3.5,3)
сместиться на вектор (3.5,-3)
поднять перо
сместиться в точку (3,0)
надпись (0.5, "рис 1")
кон
Сохраните программу в своей папке. Файл назовите Практическая № 2_1
Задание 2: Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
А) напишите слово КОРАБЛИК (используйте красный цвет);
Б) на этом же поле ниже надписи постройте кораблик (используйте синий цвет);
Готовый рисунок сохраните в своей папке. Файл назовите Практическая №2_2.