СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Чертежник", линейный алгоритм

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу можно использовать после прохождения темы: линейные алгоритмы для графических исполнителей.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Чертежник", линейный алгоритм»

Практическая работа № 2 «Линейный алгоритм, исполнитель Чертежник»

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя “Чертежник” включает 6 команд:

  1. опустить перо

  2. поднять перо

  3. сместиться в точку (X, Y)

  4. сместиться на вектор (dX, dY)

  5. установить цвет (цвет)

  6. надпись (ширина, текст)

Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.

Команда “надпись (ширина, текст)” выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки “использовать Чертежник”.







Практическая часть:

Задание 1: Наберите эту программу в среде программирования ЧЕРТЕЖНИК


использовать Чертежник

а лг

нач

установить цвет ("красный")

опустить перо

поднять перо

сместиться на вектор (1,1)

опустить перо

сместиться на вектор (0,7)

сместиться на вектор (7,0)

сместиться на вектор (0,-7)

сместиться на вектор (-7,0)

поднять перо

сместиться в точку (1,8)

установить цвет ("черный")

опустить перо

сместиться на вектор (3.5,3)

сместиться на вектор (3.5,-3)

поднять перо

сместиться в точку (3,0)

надпись (0.5, "рис 1")

кон

Сохраните программу в своей папке. Файл назовите Практическая № 2_1


Задание 2: Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

А) напишите слово КОРАБЛИК (используйте красный цвет);

Б) на этом же поле ниже надписи постройте кораблик (используйте синий цвет);

Готовый рисунок сохраните в своей папке. Файл назовите Практическая №2_2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!