СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Грамматические ошибки (задание 8 ЕГЭ русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа содержит два задания, одно из которых по типу ЕГЭ задание 8. Есть ответы и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Грамматические ошибки (задание 8 ЕГЭ русский язык)»

ПР по теме «Грамматические ошибки» Ф.И._________________________ класс_____


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

предлог

+

существительное

подлежащее

+

сказуемое


несогласованное

приложение


ОЧП


деепричастный

оборот


причастный

оборот


косвенная речь


1.Исправьте ошибки, обозначьте тип ошибки:


Вариант с ошибкой

Исправленный вариант

Тип №

Те, кто знаком со столярным делом, может

оборудовать компьютерный стол самостоятельно




На встрече с читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».





Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены церковные книги.





Благодаря уникального набора элементов,

перепелиные яйца используются в косметологии.




Крупный камень фиолетового цвета,

вставленного в браслет, оказался подделкой.




В картине «Берёзовой роще» А.И.Куинджи

художник создал образ возвышенного мира.




Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой, но и с подлинной правдой и верой.




2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».


А

Б

В

Г

Д















ПР по теме «Грамматические ошибки» Ф.И._________________________ класс_____


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

предлог

+

существительное

подлежащее

+

сказуемое


несогласованное

приложение


ОднородЧлПр


деепричастный

оборот


причастный

оборот


косвенная речь


1.Исправьте ошибки, обозначьте тип ошибки:


Вариант с ошибкой

Исправленный вариант

Тип №

По завершению производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.





Лишь спустя годы я научился понимать и верить своей интуиции, которая никогда меня не подводила.






Отвечая на вопросы телезрителей, было рассказано много историй о жизни актёра.






В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.





Платье-халат постирано и убран в шкаф.





В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».




Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.




2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.


А

Б

В

Г

Д






Ответы. Вариант1.

1.


Вариант с ошибкой

Исправленный вариант

Тип №

Те, кто знаком со столярным делом, может

оборудовать компьютерный стол самостоятельно

Те, …, могУТ оборудовать…


2

На встрече с читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».

На встрече с читателями поэт признался, что «ОН словно слышу стихи».


7

Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены церковные книги.

Создав славянскую азбуку, учёные перевели на славянский язык церковные книги.


5

Благодаря уникального набора элементов,

перепелиные яйца используются в косметологии.

Благодаря уникальнОМУ наборУ элементов…

1

Крупный камень фиолетового цвета,

вставленного в браслет, оказался подделкой.

Крупный камень фиолетового цвета, вставленнЫЙ в браслет…


6

В картине «Берёзовой роще» А.И.Куинджи

художник создал образ возвышенного мира.

В картине «БерёзовАЯ рощА»

3

Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой, но и с подлинной правдой и верой.

Все области человеческой природы работают не только в согласии с логикой, но и с подлинной правдой и верой.

4


2.

А

Б

В

Г

Д

5

4

7

8

2


Ответы. Вариант2.

1.

Вариант с ошибкой

Исправленный вариант

Тип №

По завершению производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.


По завершенИИ производственной практики..

1

Лишь спустя годы я научился понимать и верить своей интуиции, которая никогда меня не подводила.

Лишь спустя годы я научился понимать СВОЮ ИНТУИЦИЮ и верить ЕЙ..

4

Отвечая на вопросы телезрителей, было рассказано много историй о жизни актёра.

Отвечая на вопросы телезрителей, ведущие рассказали много историй о жизни актёра.


5

В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающИМся выпускных экзаменов.

6

Платье-халат постирано и убран в шкаф.

Платье-халат постирано и убранО в шкаф.

2

В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».

В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачье сердце».

3

Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

Все,…, …поднялИ

2


2.

А

Б

В

Г

Д

6

8

1

3

7






Критерии оценивания.

Каждое задание и подпункты задания оцениваются баллом. Всего 19 баллов.

0-9 – «2»

10-14 – «3»

15-18 – «4»

19 – «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя