Практическая работа № 8 « Изучение приспособленности организмов к экологическим факторам»
Цель: изучить причины образования и типы адаптаций растений и животных к разным экологическим факторам среды.
Оборудование, материалы, средства обучения: картинки, фотографии с изображениями растений и животных, обитающих в разных экологических условиях.
Ход работы:
Задание 1. (1-2 балла) Заполните таблицу, распределив предложенные группы организмов на экологические группы в зависимости от их способа терморегуляции: растения, моллюски, черви, человек, земноводные, рыбы, птицы, микроорганизмы
Экологические группы | Таксономические группы |
| |
Задание 2. (3-4 балла) Составьте схему классификации экологических групп растений, различающихся по требованиям к условиям освещенности. Приведите по 2 примера для каждой экологической группы.
Задание 3. (5-6 баллов) Рассмотрите изображенные на рисунках фотографии видов растений, различающихся по отношению к влаге. Распределите этих животных на экологические группы. Укажите их основные адаптации к водному режиму среды.
Экологические группы | Названия видов | Приспособленность организмов |
| | |
а)
б) 
в)
г)
Задание 4. (7-8 баллов).
Приведите примеры адаптаций растений к разным температурным условиям среды. Охарактеризуйте значение этих адаптаций для животных, обитающих в условиях низких или высоких температур. Данные своего ответа занесите в таблицу
Типы адаптаций | Примеры адаптаций | Значение данных адаптаций | Примеры животных |
| | | |
Задание 5 (9-10 баллов).
Объясните тот факт, что в сухих степях массовое цветение растений начинается рано- с первыми весенними дождливыми месяцами ( февраль- март). В чем причина раннего цветения?
Сделайте вывод по выполненной работе.