СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа « Изучение приспособленности организмов к экологическим факторам»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении работы предлагается 5 заданий по возрастающим уровням сложности.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа « Изучение приспособленности организмов к экологическим факторам»»

Практическая работа № 8 « Изучение приспособленности организмов к экологическим факторам»

Цель: изучить причины образования и типы адаптаций растений и животных к разным экологическим факторам среды.

Оборудование, материалы, средства обучения: картинки, фотографии с изображениями растений и животных, обитающих в разных экологических условиях.


Ход работы:

Задание 1. (1-2 балла) Заполните таблицу, распределив предложенные группы организмов на экологические группы в зависимости от их способа терморегуляции: растения, моллюски, черви, человек, земноводные, рыбы, птицы, микроорганизмы

Экологические группы

Таксономические группы




Задание 2. (3-4 балла) Составьте схему классификации экологических групп растений, различающихся по требованиям к условиям освещенности. Приведите по 2 примера для каждой экологической группы.


Задание 3. (5-6 баллов) Рассмотрите изображенные на рисунках фотографии видов растений, различающихся по отношению к влаге. Распределите этих животных на экологические группы. Укажите их основные адаптации к водному режиму среды.

Экологические группы

Названия видов

Приспособленность организмов




а) б)


в) г)


Задание 4. (7-8 баллов).

Приведите примеры адаптаций растений к разным температурным условиям среды. Охарактеризуйте значение этих адаптаций для животных, обитающих в условиях низких или высоких температур. Данные своего ответа занесите в таблицу

Типы адаптаций

Примеры адаптаций

Значение данных адаптаций

Примеры животных







Задание 5 (9-10 баллов).

Объясните тот факт, что в сухих степях массовое цветение растений начинается рано- с первыми весенними дождливыми месяцами ( февраль- март). В чем причина раннего цветения?



Сделайте вывод по выполненной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя