СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Каталитическая активность ферментов в живых тканях"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по определению каталитической активности фермента каталазы в живых тканях.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Каталитическая активность ферментов в живых тканях"»

Практическая работа  «Каталическая активность ферментов в живых тканях»

Практическая работа «Каталическая активность ферментов в живых тканях»

 Цель:   познакомиться с ферментативным характером реакций обмена веществ  доказать, что ферментативная активность – свойство, присущее только живой клетке продолжить формирование умений по составлению схемы и проведению простейших цитологических опытов.

Цель:

  • познакомиться с ферментативным характером реакций обмена веществ
  • доказать, что ферментативная активность – свойство, присущее только живой клетке
  • продолжить формирование умений по составлению схемы и проведению простейших цитологических опытов.
 Оборудование:  луковицы лука репчатого  клубни картофеля  кусочки мяса  3%-ый пероксид водорода  ступки фарфоровые с пестиком  пробирки  спиртовки  набор препаровальных инструментов

Оборудование:

  • луковицы лука репчатого
  • клубни картофеля
  • кусочки мяса
  • 3%-ый пероксид водорода
  • ступки фарфоровые с пестиком
  • пробирки
  • спиртовки
  • набор препаровальных инструментов
Предварительные сведения Фермент каталаза имеется в каждой растительной и животной клетке; Фермент расщепляет пероксид водорода с образованием молекулы воды и кислорода; Фермент каталаза, расщепляя пероксид водорода, играет защитную роль, обезвреживая ядовитое вещество (Н 2 О 2 ), которое непрерывно образуется в клетке в процессе ее жизнедеятельности. Фермент каталаза имеется в каждой растительной и животной клетке; Фермент расщепляет пероксид водорода с образованием молекулы воды и кислорода; Фермент каталаза, расщепляя пероксид водорода, играет защитную роль, обезвреживая ядовитое вещество (Н 2 О 2 ), которое непрерывно образуется в клетке в процессе ее жизнедеятельности.

Предварительные сведения

  • Фермент каталаза имеется в каждой растительной и животной клетке; Фермент расщепляет пероксид водорода с образованием молекулы воды и кислорода; Фермент каталаза, расщепляя пероксид водорода, играет защитную роль, обезвреживая ядовитое вещество (Н 2 О 2 ), которое непрерывно образуется в клетке в процессе ее жизнедеятельности.
  • Фермент каталаза имеется в каждой растительной и животной клетке;
  • Фермент расщепляет пероксид водорода с образованием молекулы воды и кислорода;
  • Фермент каталаза, расщепляя пероксид водорода, играет защитную роль, обезвреживая ядовитое вещество (Н 2 О 2 ), которое непрерывно образуется в клетке в процессе ее жизнедеятельности.
Методические рекомендации:   Пероксид водорода – высокотоксичное для клетки соединение. Функцию его нейтрализации выполняет фермент каталаза, разлагающий пероксид водорода на воду и кислород: Доказательством выделения кислорода является посинение раствора вследствие окисления бензидина.

Методические рекомендации:

  • Пероксид водорода – высокотоксичное для клетки соединение. Функцию его нейтрализации выполняет фермент каталаза, разлагающий пероксид водорода на воду и кислород:
  • Доказательством выделения кислорода является посинение раствора вследствие окисления бензидина.
Ход работы:   Приготовить вытяжку; растереть в ступке 5г лука, добавить 50мл воды и разлить отжатый сок в две пробирки; мелко порезать 2г картофеля, растереть в ступке, добавить 50мл воды, разлить отжатый сок в две пробирки; одну пробирку с вытяжкой прокипятить, добавить в обе пробирки (контрольную и опытную) по 2мл 3%-ого раствора пероксида водорода; прилейте по 2мл Н 2 О 2 (пероксида водорода) в пробирки с кусочком почки млекопитающего, с сырым картофелем, с кусочком вареного картофеля;

Ход работы:

  • Приготовить вытяжку;
  • растереть в ступке 5г лука, добавить 50мл воды и разлить отжатый сок в две пробирки;
  • мелко порезать 2г картофеля, растереть в ступке, добавить 50мл воды, разлить отжатый сок в две пробирки;
  • одну пробирку с вытяжкой прокипятить, добавить в обе пробирки (контрольную и опытную) по 2мл 3%-ого раствора пероксида водорода;
  • прилейте по 2мл Н 2 О 2 (пероксида водорода) в пробирки с кусочком почки млекопитающего, с сырым картофелем, с кусочком вареного картофеля;
Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кусочек сырого картофеля. Что наблюдаем? Т от же процесс при увеличении в 60  раз

Капнем 2-3 капли пероксида водорода

на кусочек сырого картофеля. Что наблюдаем?

Т от же процесс при увеличении в 60 раз

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кусочек вареного картофеля. Наблюдается ли расщепление Н 2 О 2 ?

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кусочек вареного картофеля.

Наблюдается ли расщепление Н 2 О 2 ?

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на к ровь человека . Что наблюдаем?

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на к ровь человека . Что наблюдаем?

этот же процесс при увеличении в 60 раз

этот же процесс при увеличении в 60 раз

 Т от же процесс при увеличении в 200 *:

Т от же процесс при увеличении в 200 *:

В ходе работы: запишите наблюдаемые вами явления при действии пероксида водорода на живые клетки растительной и животной ткани и на мертвые клетки (в пробирке с вареным картофелем); объясните причины выделения пузырьков газа, посинения раствора, отсутствие реакций в пробирках с прокипяченной вытяжкой; обобщите результаты работы, описав характерные свойства ферментов, особенности их действия.

В ходе работы:

  • запишите наблюдаемые вами явления при действии пероксида водорода на живые клетки растительной и животной ткани и на мертвые клетки (в пробирке с вареным картофелем);
  • объясните причины выделения пузырьков газа, посинения раствора, отсутствие реакций в пробирках с прокипяченной вытяжкой;
  • обобщите результаты работы, описав характерные свойства ферментов, особенности их действия.
Итоги лабораторной работы. Какие выводы можно сделать в результате исследований лабораторных опытов:  В каких пробирках не наблюдалось расщепление пероксида водорода и почему? В каких пробирках происходило бурное выделение кислорода? Попробуйте провести подобные исследования на других объектах. Зафиксируйте результаты любым способом (фото-, видео- или микроскопическая съёмка) и принесите на следующий урок. Сделайте выводы о работе ферментов в живой клетке и их роли для живых организмов.

Итоги лабораторной работы.

Какие выводы можно сделать в результате исследований лабораторных опытов:

  • В каких пробирках не наблюдалось расщепление пероксида водорода и почему?
  • В каких пробирках происходило бурное выделение кислорода? Попробуйте провести подобные исследования на других объектах.
  • Зафиксируйте результаты любым способом (фото-, видео- или микроскопическая съёмка) и принесите на следующий урок.
  • Сделайте выводы о работе ферментов в живой клетке и их роли для живых организмов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!