СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Комедия "Вишневый сад" Жизненная беспомощность героев пьесы А. Чехова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет преподавателю СПО при разработке уроков литературы по творчеству А.П.Чехова. Практическая работа может быть использована для внеаудиторных работ по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Комедия "Вишневый сад" Жизненная беспомощность героев пьесы А. Чехова"»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ


Тема: «Комедия «Вишневый сад». Жизненная беспомощность героев пьесы»


1.Цель: научиться правильно давай характеристики героев и выявлять позицию автора.


2.Оснащение: учебник, тетрадь для практических работ, раздаточный материал, «Схемы- опоры по литературе».


3.Пояснения к работе: Прочитайте параграф в учебнике – «Расстановка действующих лиц в пьесе», стр.70-72


План последовательности характеристики героев:


-Главные герои

-Второстепенные персонажи

4.Задания:


1.Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к этой проблематике.


2.Проанализируйте пьесу «Вишневый сад». На выделенный вопрос дайте развернутый ответ в тетрадях для практических работ по литературе.


  1. Контрольные вопросы:

  1. Как определить жанр пьесы? Комедия? Драма? Трагикомедия?


  1. Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети и Ани? Драматичен ли Лопахин?


  1. В чем комичность образов Раневской и Гаева? А в чем их драматичность? Кто виноват в драматичности их жизни?


4.Докажите, что второстепенные герои тоже комичны (Яша, Дуняша, Шарлотта, Симеонов - Пищик, Епиходов).


  1. Охарактеризуйте конфликт и проблематику пьесы.


  1. «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда безусловная и честная», — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX в.?


  1. Как тема увядания дворянских гнезд показана в «Вишневом саде»? Что олицетворяет Фирс? А Яша?


  1. Как показывает Чехов оскудение дворянства? Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина?

  2. Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев?

  3. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену?


11.За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе?


  1. Система оценивания:


Практическая работа обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:


свободно применяет полученные знания при выполнении практических


17

заданий; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий.


Оценка «хорошо» ставится, если: выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки; при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если: практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;


Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена; в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует; на контрольные вопросы студент не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.


7.Содержание отчета

1.Название работы.

2.Цель работы.

3.Задания.

4.Ответы на контрольные вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя