СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: "Направления рационального природопользования"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: "Направления рационального природопользования"»


Практическая работа

«Направления рационального природопользования»

Обучающийся должен знать:

- определение природопользование;

- классификации природопользования: по формам и видам хозяйственной

деятельности;

- признаки рационального природопользования.

Обучающийся должен уметь:

- правильно формулировать ответы;

- четко отвечать на поставленный вопрос;

- составлять схемы по заданной теме.


Цель занятия:

- закрепить полученные теоретические знания по данной теме;

- дать представление об особенностях природопользования в нашем регионе.

Задачи:

- научить владеть приемами в составлении схем, таблиц для систематизации

изученного материала;

- научить умению применять полученные знания в конкретных ситуациях.


II. Содержание:

1). Подготовить сообщения на темы и обсудить их в группе:

1. Природопользование в Саратовской области

2. Состояние природопользования в мире и России.

2). В рамках данного практического занятия проводится аудиторная самостоятельная работа по теоретическим вопросам по двум вариантам. Студенты отвечают на поставленные вопросы по имеющимся лекциям, с условием, что лекционные тетради собраны преподавателем.



Вариант 1


Задание 1. Дайте ответы на контрольные вопросы:

а) Что означает понятие «вторичное использование природных ресурсов» (приведите примеры)? (К вторичным ресурсам относят сырье, материалы, отходы производства, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности и которые можно использовать в дальнейшем при изготовлении нового продукта. Вторичные ресурсы - это накопленные и ежегодно образующиеся в сфере производства и потребления отходы.)

б) Какими особенностями отличается рациональное природопользование (приведите примеры)?

Задание 2. Составьте схему классификации форм природопользования (приведите примеры).

Задание 3. Словарная работа. Дайте определение понятию «природопользование» (приведите примеры).


Вариант 2


Задание 1. Дайте ответы на контрольные вопросы:

а) Какие вы знаете виды природопользования, чем они отличаются (объясните на примерах)?

б) Что такое «особо охраняемые территории» (приведите в подтверждение примеры)?

Задание 2. Составьте схему комплексного использования природных ресурсов (приведите примеры).

Задание 3. Словарная работа. Дайте определение понятию «природные ресурсы» (приведите примеры).



Используемая литература:


1. Арустамов Э.А. и др., «Природопользование», учебник. М.: «Дашков и К», 2013г.

2. Новиков Ю.В., «Экология, окружающая среда и человек», учебное пособие. М.: «Гранд», 2012г.





























Раздаточный материал.



Задания к практической работе

Тема: «Направления рационального природопользования»


Вариант 1.


Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы:

а) Что означает понятие «вторичное использование природных ресурсов» (приведите пример)?

б) Какими особенностями отличается рациональное природопользование (приведите примеры)?


Задание 2. Составьте схему классификации форм природопользования (приведите примеры).


Задание 3. Словарная работа. Дайте определение понятию «природопользование» (приведите примеры).



Задания к практической работе

Тема: «Направления рационального природопользования»


Вариант 2.


Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы:

а) Какие вы знаете виды природопользования, чем они отличаются (объясните на примерах)?

б) Что такое «особо охраняемые территории» (приведите в подтверждение примеры)?


Задание 2. Составьте схему комплексного использования природных ресурсов (приведите примеры).


Задание 3. Словарная работа. Дайте определение понятию «природные ресурсы» (приведите примеры).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!