СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по истории «Россия в начале ХХ века» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории «Россия в начале ХХ века» 9 класс»

Практическая работа по истории «Россия в начале ХХ века» 9 класс 1 вариант

Часть 1

При выполнении заданий 1 – 12 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

А)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

В) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует рос­сийскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B) создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

А). октябристов Б). кадетов В). эсеров Г). РСДРП

5. Какое положение содержал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?

А) обещание передать крестьянам помещичью землю Б) введение 8-часового рабочего дня
В) разрешение свободного выхода крестьян из общины

Г) обещание создать законодательный орган власти - Государственную думу

6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

« выступал за экономические методы завоевания Китая и Кореи путём вывоза русских капиталов, получения выгодных концессий и участия в транзитной торговле Запада с Востоком. Он считал авантюрным и опасным развязывание военного конфликта с Японией, на стороне которой могут выступить другие державы, не заинтересованные в усилении России на Дальнем Востоке. В то же время он полагал, что для защиты дальневосточных рубежей России необходимо иметь достаточно сильный военно-морской флот и ряд военно-морских крепостей».

А) А. М. БезобразовБ) В. К. Плеве В) император Николай II Г) С. Ю. Витте

7. Кто из деятелей культуры принадлежал к литературному течению, о котором идёт речь?

«Это течение можно охарактеризовать в стремлении отобразить жизнь в её целом, не с внешней только её стороны, не со стороны частных её явлений, а образным путём символов, изобразить, по существу, то, что, кроясь за случайными, разрозненными явлениями, образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом».

А) В. В. Маяковский Б) А. А. Ахматова В) А. А. Блок Г) В. В. Хлебников

8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле

А) классицизм Б) модерн В) барокко Г) русско-византийском;    

9. Какое событие произошло раньше остальных?

А) «Кровавое воскресенье» Б) создание партии РСДРП
В) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров

Г) потеря Россией южной части острова Сахалин

10. Дата Первой Русской революции

А) 9 октября 1905 г. Б) 25-26 октября 1918 г .В) 10-16 октября 1918 Г)10-16 октября 1917 г.

11.  Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

А) 15-30 сентября 1904 г.; Б) 22-25 февраля 1905 г.; В) 14-15 мая 1905 г.; Г) 27 июля 1904 г.

12. В самом начале своего царствования, в январе 1895 г., Николай II заявил о намерении

А) даровать России конституцию Б) создать орган народного представительства
В) передать помещичьи земли крестьянам Г) сохранять основы самодержавия

Часть 2

В задания 1 – 4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законода­тельной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветст­вую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз­любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и слож­ные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ:

2. Расположите события в хро­нологической последовательности.

А) русско-японская война Б) начало работы первой государственной Думы

В) третьиюньский переворот Г) взрыв на аптекарском острове

Д) манифест об усовершенствовании Государственного порядка

3. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Партии (движения) Лидеры

A) конституционные демократы (кадеты) 1) В. М. Чернов
Б) социалисты-революционеры (эсеры) 2) П. Н. Милюков
B) «Союз Михаила Архангела» 3) В. М. Пуришкевич
4) А. И. Гучков

4. Кто лишний в ряду.

председатели Государственной Думы: С. Муромцев, Ф. Головин, С. Витте, А. Гучков, М. Родзянко

5. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному, охватывающий разные стороны общественной жизни, называется процессом __________

Часть 3

В данной группе заданий 1 – 3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Прочтите фрагмент из исторического источника и ответьте на вопросы.

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой вызывают глубокое нестроение народное и угрозу целости и единству державы нашей. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих мер, признали необходимым сделать следующее. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку».

1) Когда был принят данный документ?
2) Кто был председателем комитета министров, составившим этот документ?
3) Найдите в тексте какие права получило российское население?









Практическая работа по истории «Россия в начале ХХ века» 9 класс 2 вариант

Часть 1

При выполнении заданий 1 – 12 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

  2. всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

Б) преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем Г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Укажите главную причину русско – японской войны:

А) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

Б) выполнение Россией обязательств перед Китаем

В) стремление России преградить путь агрессора

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А). В создании партии кадетов Б). В проведении финансовой реформы

В) В создании Временного правительства Г). В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность с сохранением двора в деревне

Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля и укажите его фамилию.

Правые газеты, которые всё время натравляли Россию на Японию, следуя политике В. К. Плеве, который говорил: «Нам нужна маленькая победоносная война, чтобы удержать Россию от революции», само собою разумеется, начали говорить в своё оправдание, что не следовало заключать мира, что если бы мы продолжали войну, то победили бы. __________, заключив мир, сделал ошибку.

А) А. М. Безобразов Б) П. Н. Дурново В) император Николай II Г) С. Ю. Витте

7. Прочтите отрывок из документа и укажите год его издания.

«На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…
3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей».

А) 6 августа 1905 г. Б) 17 октября 1905 г. В) 9 ноября 1906 г. Г) 3 июня 1907 г.

8. Прочтите отрывок из текста и укажите, о каком литературном течении идёт речь.

«Большую роль играло визуальное воздействие стихотворения. Мы стали придавать

содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике… Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание. Мы характеризуем существительное не только прилагательными… но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами. Суть стихотворчества переместилась с вопросов «содержания» текста на вопросы «формы» («не что, а как»)».

А) символизме Б) акмеизме В) реализме Г) футуризме

9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле

А) классицизм Б) модерн В) барокко Г) русско-византийском

10. Название договора между Россией и Японией, заключённого в результате войны:

А) Токийский Б) Портсмутский В) Пхеньянский Г) Парижский

11. Что из названного относится к результатам первой российской революции?

А) появление многопартийности; Б)   формирование конституционной монархии;

В) ликвидация сословного строя; Г)   введение рабочего контроля  за производством.

12. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

А)  А.Н. Куропаткин; Б)  З.П. Рожественский; В)  Р.И. Кондратенко; Г)  С.О. Макаров

Часть 2

В задания 1 – 4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

2.. Расположите события в хро­нологической последовательности.

а) начало правления Николая 2; б) Кровавое воскресенье ; в) Портсмутский мир;

г) русско-английский союз; д) начало работы первой государственной думы.

3. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Партии (Движения) Лидеры

А) "Союз 17 октября" (октябристы) 1) В. М. Чернов

Б) социалисты-революционеры (эсеры) 2) Л. Мартов
B) РСДРП (социал-демократы) 3) П. А. Кропоткин

4) А. И. Гучков

4. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники, сохраняя производственную самостоятельность, создают совместную сеть сбыта своих товаров; примерами такой формы монополии могут служить в России «Продуголь» и «Продамет»

5. Найди лишнее

К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905 года относятся:

А) учреждение Госдумы; Б) начало введения основ конституционного строя;

В) предоставление новых привилегий дворянству; Г) легализация политических партий

Часть 3

В данной группе заданий 1 – 3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Прочтите фрагмент из исторического источника и ответьте на вопросы.

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой вызывают глубокое нестроение народное и угрозу целости и единству державы нашей. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих мер, признали необходимым сделать следующее. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку».

1) Когда был принят данный документ?
2) Кто был председателем комитета министров, составившим этот документ?
3) Какие права получило российское население?






Ответы: 1 вариант:

Часть 1:

1-а, 2-в, 3-г, 4-в, 5-г, 6-г, 7-в, 8-б, 9-б, 10-а, 11-в, 12-г 12б.


Часть 2:

1. Государственная Дума 1 б.

2. адбгв 2 б.

3. 213 2 б.

4. Сергей Витте 1 б.

5. Модернизация 1 б. 7 б.

Часть 3.


С1) 17 октября 1905 г.
С2) С.Ю. Витте.
С3) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

27-22б- «5» (4 б.)

21-16б- «4»

15-10б- «3»

9б- «2»



2 вариант



Часть 1.

1-в, 2-в, 3-г, 4-б ,5-а, 6-г, 7-г, 8-г, 9-б, 10-б, 11-а, 12-а 12б.

Часть 2.

1. эсеры

2 абвдг

3. 412

4. Синдикат

5 В 7 б.

Часть 3.

С1) 17 октября 1905 г.
С2) С.Ю. Витте.
С3) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Всего 23 балла

23-18б- «5»

21-16б- «4»

15-10б- «3»

9б- «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!