СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по литературному чтению "Типы построения текстов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа  по литературному чтению для учащихся 2 класса.Система обучения Эльконина-Давыдова.Работа направлена на отработку навыка определять тип построения текста. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по литературному чтению "Типы построения текстов"»

Проверочная работа №1 по литературному чтению (2 класс)


Фамилия и имя ученика


Оценочный лист


Какие умения проверяем?


Моя оценка

Оценка учителя

1.Умение определять тип построения текста.




2.Умение доказывать свою точку зрения.






Задания:

Внимательно прочитайте тексты.

Определите тип построения каждого.

Текст 1.

Устное народное творчество


-Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи

Пи-пи-пи!



Тип построения текста

Мое доказательство



Текст 2.

Песенки русского народа

Ладушки, ладушки!

Где были?

-У бабушки.

- Что вы ели?

Кашку,

Пили простоквашку.

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у…

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.







Тип построения текста

Мое доказательство

Текст 3.

М. Познанская

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»




Тип построения текста

Мое доказательство


Текст 4.

Научу я обуваться и братца Е. Благинина


Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они – сапожки,

Этот – с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!









Тип построения текста

Мое доказательство



Текст 5.

Впереди всех Я.Таяц


Детский сад пошел гулять. Все встали в пары:

Петя – с Толей, Люся – с Галей,

Женя – с Вовой, Сема – с Димой.

Много пар.

А Маша осталась одна:

-А я с кем пойду?

Толя сказал:

-Возьми Мишку. Вот и пара.

Эта пара лучше всех. Она пойдет впереди всех.


Тип построения текста

Мое доказательство








Текст 6.

Еж Е. Чарушин


Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа.

Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час.

Потом вылез из колючек ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались – ежик и удрал к себе обратно в лес.





Тип построения текста

Мое доказательство










Проверочная работа №2 по литературному чтению (2 класс)


Фамилия и имя ученика


Оценочный лист


Какие умения проверяем?


Моя оценка

Оценка учителя

1.Умение определять тип построения текста.




2.Умение доказывать свою точку зрения.






Задания:

Внимательно прочитайте тексты.

Определите тип построения каждого.

Текст 1.

Устное народное творчество


-Пальчик-мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем -

В лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел!



Тип построения текста

Мое доказательство





Текст 2.

Подарок Е.Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.


Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

А все-таки подружке

Лягушку отдала.




Тип построения текста

Мое доказательство



Текст 3.

Журавли П.Воронько

- Журавлики-журавли,

Вы куда свой путь вели?

Где летали?

- Мы в чужих небесах,

Мы в чудесных лесах

Побывали.

- Расскажите, журавли,

Как на том краю земли

Зимовали.

- Мы в далекой стране

По родной стороне

Тосковали.




Тип построения текста

Мое доказательство



Текст 4.

Дятел Е.Чарушин

Кто это барабанит в лесу так громко?

Что это за барабанщик такой?

Да вот он – пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг-прыг по стволу вверх.

Нашел местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом –

тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр…

Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тр-ррр, тр-ррр, - улетел совсем далеко. Еле его слышно – тр-ррр. Будто в барабан барабанщик барабанит.

Да только я теперь знаю. Что это не барабанщик, а птица дятел.







Тип построения текста

Мое доказательство

Текст 5. Лис и мышонок В.Бианки

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятался.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь.




Тип построения текста

Мое доказательство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!