СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Получение и распознавание газообразных веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработкка является инструкцией для выполнения практической работы по химии в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Получение и распознавание газообразных веществ"»

Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов».

11 класс (базовый уровень)

Цель работы: научиться получать газообразные вещества, собирать и распознавать с помощью характерных признаков.

Оборудование и реактивы:

  1. пробирки, спиртовка, цинк, соляная кислота

  2. прибор для получения газов, штатив, карбонат кальция, соляная кислота, лучинка, известковая вода, спички;

  3. пробирка с реакционной смесью, пустая пробирка, газоотводная трубка, штатив, спиртовка, лакмусовая бумажка, кусочек ваты.

Правила техники безопасности при проведении практической работы

  1. внимательно ознакомиться с инструкцией;

  2. смешивать реактивы только в соответствии с заданием;

  3. тушить спиртовку, накрывая колпачком;

  4. соблюдайте порядок на рабочем месте.

Ход работы.

Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода.

  1. Опустите 1 гранулу цинка в пробирку и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

  2. Накройте пробирку другой пробиркой, расположив ее вверх дном. Через 1-2 минуты поднимите верхнюю пробирку вверх и, не переворачивая ее, поднесите к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода?





  1. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.











Вывод. Водород – газ ________________________________________________________, который можно получить при __________________________________________________ и собрать ___________________________________________________________________.



Опыт 2. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

  1. Закрепите пробирку с карбонатом кальция в штативе, добавьте в нее раствор соляной кислоты и быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

  2. Соберите газ в сухую пробирку и внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете?

  3. В пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды и опустите туда газоотводную трубку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.



  1. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.












Вывод. Оксид углерода (IV) – газ _______________________________________________ , который можно получить ______________________________________________________ , распознать при помощи ________________________________________________________.



Опыт. Получение, собирание и распознавание аммиака.

  1. Получите у учителя пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция, закрепите данную пробирку в штативе в горизонтальном положении. Нагревайте дно пробирки в пламени спиртовки.

  2. Кончик газоотводной трубки поместите в пустую сухую пробирку, перевернутую вверх дном. Отверстие пробирки закройте кусочком ваты.

  3. Поднесите к отверстию пустой пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ.

  1. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы.

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы.












Вывод. Аммиак – газ __________________________________________________________, который можно получить ______________________________________________________ , распознать при помощи _______________________________________________________ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!