СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Уточняющие члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Уточняющие члены предложения". 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Уточняющие члены предложения»»

  • Тема урока: Практическая работа по теме «Уточняющие члены предложения»

Цели урока:

Обучающая: - обобщить и систематизировать знания и навыки по теме «Уточняющие члены предложения»;

Развивающая:

- выявить особенности стилистического использования изученных конструкций в речи;

- развитие восприятия, воображения, памяти, творческих способностей, уверенности в своих силах .

Воспитывающая:

- воспитание интереса к творчеству, любви к родной природе;

Задачи:

- закрепить умение находить и выделять обособленные и уточняющие члены в предложении, определять их тип,

- закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

- развитие восприятия, воображения, памяти, творческих способностей, уверенности в своих силах;

- воспитание чувства красоты к природе, развитие эстетического вкуса учеников.

- воспитание интереса к творчеству, любви к родной природе;

- воспитание чувства ответственности за учебный труд, за качество знаний.


Тип урока: практикум

Планируемые результаты:

  • Личностные (формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности)

  • Метапредметные (умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, умение осознанно использовать речевые средства)

  • Предметные (совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма); расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и категорий языка; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность)



Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученик

Организационный момент.



Целепологание



Обобщение изученного материала

Упражнение 1.

Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему. Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.

1) Там, в глубине одного из небольших дворов, мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты. (М. Осоргин)

2) Казалось, что там, на краю моря, облаков бесконечно много. (М. Горький) 3) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел. (Н. Некрасов)

4) Байкал славен и свят другим — своей чудесной, животворной силой. (В. Распутин)

5) Задача, поставленная перед нами, была трудной — до рассвета дойти до леса. (С. Антонов)

6) То был приятный, благородный, короткий вызов, иль картель... (А. Пушкин) 7) По всей ширине реки торчали в разных направлениях льдины, или торбсья. (В. Короленко)

8) В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда. (И. Бунин)

9) Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь. (И. Бунин)


Упражнение 2.

Составьте и запишите предложения, используя данные сочетания слов. Графически покажите, каким членом предложения является каждое из них. Какие слова выполняют в предложении роль обособленной уточняющей конструкции? Какие из них являются уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения?

1) Утром, часов в шесть.

2) Зимой, в конце декабря.

3) Недалеко, напротив парка.

4) Всевозможные птицы, особенно воробьи.

5) Тепло, даже жарко.

6) Главный член предложения, а именно подлежащее.

7) Все присутствующие, в том числе и приезжие.

8) Кошечка, по имени Анфиса.

9) Служебная морфема, в частности суффикс.

10) Чибисы, или пигалицы.

11) Пинг-понг, то есть настольный теннис.

12) Бегемот, или гиппопотам.

13) Учащиеся, например Петров и Морозов.

14) Высокий — не меньше тридцати метров.

15) Селенит (разновидность гипса).

16) Зеркало, тоже овальное.

17) По утрам, особенно зимой.


Упражнение 3.

Вставьте пропущенные знаки препинания и подчеркните обособленные уточняющие члены предложения.

1) Здесь вдали города было пасмурно и сыро.

2)Люблю дымок спалённой жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.

3)К парку можно пройти по дороге или по узкой тропинке вдоль реки.

4) Они все трое в особенности старый казак были краснее обыкновенного. 5)Иные слабохарактерные натуры если и ведут записки свои, то делают это урывками неразборчивым почерком не дописывая слов вообще небрежно. 6)Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще.

7) На другой день 15 марта была назначена итоговая контрольная работа.

8)Я жил тогда в Испании, в Барселоне.

9)Они каждое лето отдыхают в Европе, в Австрии.

10) Мы гуляли довольно долго до самого вечера.

11) Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес.

12) Они прежде то есть до приезда в деревню жили в большом ладу.

13) Никогда даже во время кулачного боя он не ускорял движений.

14) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт у нашего солдата.


.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!