СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Ввод формул. Использование абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Ввод формул. Использование абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек"»

Практическая работа

Ввод формул. Использование абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек

Цель работы: научить студента применять различные способы адресации,

использовать имена в формулах.

Порядок выполнения работы:

Задание1 Создание счета. Использование абсолютной адресации

Счет за ремонт телевизора





Дата

14.02.2022



№ п/п

Наименование работ

Стоимость работ

НДС

20%

Замена кинескопа

200

Спецналог

1,5%

2

Ремонт антенны

30



3

Замена лампы подсветки

150



4

Ремонт диодной подсветки

130



5

Ремонт антенного входа

102



6

Ремонт, замена разъема

105




Итого





НДС










К оплате:




Переименовать лист 1 в «Счет за ремонт».

Создать документ «Счет за ремонт телевизора»:

  1. дата вводится с использованием функции «Сегодня»

  2. строка "Итого" является суммой этих стоимостей,

  3. НДС вычисляется как 20% от "Итого", а спецналог – как 1.5% от «Итого», при вычислении использовать абсолютную адресацию

  4. строка «К оплате» – сумма предыдущих строк.


Задание №2 Создание счета на оплату.Использование абсолютной адресации

  1. Открыть лист 2, переименовать в «Счет на оплату».

  2. Создать документ «Счет на оплату оборудования», выполняя действия:


Фирма Хаундс


Счет на оплату оборудования


16.03.2022



Курс


№ п/п

Название

Цена $

Цена (руб)

1

Модуль памяти DIMM 128 Mb

39


2

Модуль памяти DIMM 256 Mb

73


3

Процессор AMD Duron 1000

69


4

Принтер LX-300 A4

175



Итого




      1. справа от ячейки "от" занести текущую дату, как изменяемую при повторном открытии документа;

      2. справа от ячейки «Курс доллара» - ввести курс доллара на сегодняшнюю дату;

      3. в ячейку ввести формулу для вычисления цены в рублях, как произведения цены в долларах на курс доллара, с использованием абсолютной адресации ;

      4. скопировать формулу в остальные ячейки, используя автозаполнение;

      5. в строке "Итого" выполняется суммирование по двум столбцам с использованием автосуммирования.

Задание3 Расчет скидки товаров. Использование абсолютного адреса

    1. Открыть лист 3, переименовать в в «Распродажа»;

    2. Создать документ о распродаже телевизоров, выполняя действия:

  1. справа от ячейки "Скидка" занести скидку, как число в процентном формате;

  2. заполнить столбец "Старая цена" исходными данными;

  3. столбец "Новая цена" формируется с учетом скидки и старой цены,в ячейку правильно записать формулу с использованием абсолютной адресации. Скопировать эту формулу в остальные ячейки.


Распродажа телевизоров


Скидка

10%

Марка

Старая цена

Новая цена

Panasonic

8500


Lg

6750


Funai

4500


Samsung

6900


Витязь

3950


Итого




Задание4 Создание плоской таблицы. Использование смешанных адресов

    1. Открыть лист 4, переименовать в «Гипотенуза».

    2. Создать таблицу для вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника, заданными длинами своих катетов:

  1. в левом столбце задать длины катета а, а в первой строке - длины катетов b,

  2. в ячейке A2 записать формулу вычисления гипотенузы, используя функцию КОРЕНЬ и правильно устанавливая адресацию,

  3. скопировать формулу вниз по столбцу.

  4. выделить получившийся столбец и скопировать во все остальные столбцы.






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1,4142

2,2361

3,1623

4,1231

5,099

6,0828

7,0711

8,0623

9,0554

10,05

2

2,2361

2,8284

3,6056

4,4721

5,3852

6,3246

7,2801

8,2462

9,2195

10,198

3

3,1623

3,6056

4,2426

5

5,831

6,7082

7,6158

8,544

9,4868

10,44

4

4,1231

4,4721

5

5,6569

6,4031

7,2111

8,0623

8,9443

9,8489

10,77

5

5,099

5,3852

5,831

6,4031

7,0711

7,8102

8,6023

9,434

10,296

11,18

6

6,0828

6,3246

6,7082

7,2111

7,8102

8,4853

9,2195

10

10,817

11,662

7

7,0711

7,2801

7,6158

8,0623

8,6023

9,2195

9,8995

10,63

11,402

12,207

8

8,0623

8,2462

8,544

8,9443

9,434

10

10,63

11,314

12,042

12,806

9

9,0554

9,2195

9,4868

9,8489

10,296

10,817

11,402

12,042

12,728

13,454

10

10,05

10,198

10,44

10,77

11,18

11,662

12,207

12,806

13,454

14,142


Задание5 Расчет среднего балла


    1. Открыть лист 5, переименовать в « Баллы».

    2. Создать таблицу для расчета среднего балла студента с учетом весов контрольных точек:

  1. исходными данными являются веса контрольных точек и оценки студентов;

  2. столбец "Средний балл" вычисляется по правилу: каждая оценка студента умножается на вес контрольной точки, а затем эти произведения суммируются, например, 450,2 + 340,3 + 400,1 + 470,1 + 390,3. Для этого используется функция СУММПРОИЗВ (диапазон весов; диапазон оценок). Вычислить средний балл для студента Иванова, правильно используя абсолютные адреса ячеек, а затем скопировать формулу в остальные ячейки столбца.


Баллы студентов за контрольные точки по информатике



Веса

контрольных точек



0,2



0,3



0,1



0,1



0,3


ФИО

Номера контрольных точек




1

2

3

4

5

Средний балл

Иванов

45

34

40

47

39


Петров

46

40

43

44

36


Сидоров

39

40

36

47

40


Сергеев

50

44

39

48

42














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!