Практическая работа
Ввод формул. Использование абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек
Цель работы: научить студента применять различные способы адресации,
использовать имена в формулах.
Порядок выполнения работы:
Задание №1 Создание счета. Использование абсолютной адресации
Счет за ремонт телевизора | | | |
| Дата | 14.02.2022 | | |
№ п/п | Наименование работ | Стоимость работ | НДС | 20% |
| Замена кинескопа | 200 | Спецналог | 1,5% |
2 | Ремонт антенны | 30 | | |
3 | Замена лампы подсветки | 150 | | |
4 | Ремонт диодной подсветки | 130 | | |
5 | Ремонт антенного входа | 102 | | |
6 | Ремонт, замена разъема | 105 | | |
| Итого | | | |
| НДС | | | |
| | | | |
| К оплате: | | | |
Переименовать лист 1 в «Счет за ремонт».
Создать документ «Счет за ремонт телевизора»:
-
дата вводится с использованием функции «Сегодня»
-
строка "Итого" является суммой этих стоимостей,
-
НДС вычисляется как 20% от "Итого", а спецналог – как 1.5% от «Итого», при вычислении использовать абсолютную адресацию
-
строка «К оплате» – сумма предыдущих строк.
Задание №2 Создание счета на оплату.Использование абсолютной адресации
-
Открыть лист 2, переименовать в «Счет на оплату».
-
Создать документ «Счет на оплату оборудования», выполняя действия:
Фирма Хаундс | |
Счет на оплату оборудования | | 16.03.2022 |
| | Курс | |
№ п/п | Название | Цена $ | Цена (руб) |
1 | Модуль памяти DIMM 128 Mb | 39 | |
2 | Модуль памяти DIMM 256 Mb | 73 | |
3 | Процессор AMD Duron 1000 | 69 | |
4 | Принтер LX-300 A4 | 175 | |
| Итого | | |
-
справа от ячейки "от" занести текущую дату, как изменяемую при повторном открытии документа;
-
справа от ячейки «Курс доллара» - ввести курс доллара на сегодняшнюю дату;
-
в ячейку ввести формулу для вычисления цены в рублях, как произведения цены в долларах на курс доллара, с использованием абсолютной адресации ;
-
скопировать формулу в остальные ячейки, используя автозаполнение;
-
в строке "Итого" выполняется суммирование по двум столбцам с использованием автосуммирования.
Задание №3 Расчет скидки товаров. Использование абсолютного адреса
-
Открыть лист 3, переименовать в в «Распродажа»;
-
Создать документ о распродаже телевизоров, выполняя действия:
-
справа от ячейки "Скидка" занести скидку, как число в процентном формате;
-
заполнить столбец "Старая цена" исходными данными;
-
столбец "Новая цена" формируется с учетом скидки и старой цены,в ячейку правильно записать формулу с использованием абсолютной адресации. Скопировать эту формулу в остальные ячейки.
Распродажа телевизоров |
| Скидка | 10% |
Марка | Старая цена | Новая цена |
Panasonic | 8500 | |
Lg | 6750 | |
Funai | 4500 | |
Samsung | 6900 | |
Витязь | 3950 | |
Итого | | |
Задание №4 Создание плоской таблицы. Использование смешанных адресов
-
Открыть лист 4, переименовать в «Гипотенуза».
-
Создать таблицу для вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника, заданными длинами своих катетов:
-
в левом столбце задать длины катета а, а в первой строке - длины катетов b,
-
в ячейке A2 записать формулу вычисления гипотенузы, используя функцию КОРЕНЬ и правильно устанавливая адресацию,
-
скопировать формулу вниз по столбцу.
-
выделить получившийся столбец и скопировать во все остальные столбцы.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1,4142 | 2,2361 | 3,1623 | 4,1231 | 5,099 | 6,0828 | 7,0711 | 8,0623 | 9,0554 | 10,05 |
2 | 2,2361 | 2,8284 | 3,6056 | 4,4721 | 5,3852 | 6,3246 | 7,2801 | 8,2462 | 9,2195 | 10,198 |
3 | 3,1623 | 3,6056 | 4,2426 | 5 | 5,831 | 6,7082 | 7,6158 | 8,544 | 9,4868 | 10,44 |
4 | 4,1231 | 4,4721 | 5 | 5,6569 | 6,4031 | 7,2111 | 8,0623 | 8,9443 | 9,8489 | 10,77 |
5 | 5,099 | 5,3852 | 5,831 | 6,4031 | 7,0711 | 7,8102 | 8,6023 | 9,434 | 10,296 | 11,18 |
6 | 6,0828 | 6,3246 | 6,7082 | 7,2111 | 7,8102 | 8,4853 | 9,2195 | 10 | 10,817 | 11,662 |
7 | 7,0711 | 7,2801 | 7,6158 | 8,0623 | 8,6023 | 9,2195 | 9,8995 | 10,63 | 11,402 | 12,207 |
8 | 8,0623 | 8,2462 | 8,544 | 8,9443 | 9,434 | 10 | 10,63 | 11,314 | 12,042 | 12,806 |
9 | 9,0554 | 9,2195 | 9,4868 | 9,8489 | 10,296 | 10,817 | 11,402 | 12,042 | 12,728 | 13,454 |
10 | 10,05 | 10,198 | 10,44 | 10,77 | 11,18 | 11,662 | 12,207 | 12,806 | 13,454 | 14,142 |
Задание №5 Расчет среднего балла
-
Открыть лист 5, переименовать в « Баллы».
-
Создать таблицу для расчета среднего балла студента с учетом весов контрольных точек:
-
исходными данными являются веса контрольных точек и оценки студентов;
-
столбец "Средний балл" вычисляется по правилу: каждая оценка студента умножается на вес контрольной точки, а затем эти произведения суммируются, например, 450,2 + 340,3 + 400,1 + 470,1 + 390,3. Для этого используется функция СУММПРОИЗВ (диапазон весов; диапазон оценок). Вычислить средний балл для студента Иванова, правильно используя абсолютные адреса ячеек, а затем скопировать формулу в остальные ячейки столбца.
Баллы студентов за контрольные точки по информатике | | |
Веса контрольных точек | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | |
ФИО | Номера контрольных точек | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Средний балл |
Иванов | 45 | 34 | 40 | 47 | 39 | |
Петров | 46 | 40 | 43 | 44 | 36 | |
Сидоров | 39 | 40 | 36 | 47 | 40 | |
Сергеев | 50 | 44 | 39 | 48 | 42 | |