СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТУС: Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДДО –это график работы восстанавливающего момента Ав (или плеча  ld  )

В зависимости от угла наклонения.

Плечо динамической остойчивости - есть изменение вертикального расстояния между ЦТ и ЦВ судна при его наклонении т.е. Zg –Zc 

 ЗАДАЧИ ДДО;

1 Определение угла динамического крена;

 2 Определение величины динамического крена;

 3 Нахождение наибольшего Мкр, которое судно может выдержать.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТУС: Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости»



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17



Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости



ДДО –это график работы восстанавливающего момента Ав (или плеча ld )

В зависимости от угла наклонения.

Плечо динамической остойчивости - есть изменение вертикального расстояния между ЦТ и ЦВ судна при его наклонении т.е. Zg –Zc

ЗАДАЧИ ДДО;

1 Определение угла динамического крена;

2 Определение величины динамического крена;

3 Нахождение наибольшего Мкр, которое судно может выдержать.



ЦЕЛЬ :

научиться выполнять примерный расчет для обеспечения непотопляемо­
сти судна;



использовать конструктивные особенности судна при расчете обеспечения непотопляемо­
сти судна;



ВРЕМЯ – 2 часа



ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Повторить по конспекту изученные темы ДСО и ДДО

2.Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости

3.Построение графика ДДО по пантокаренам ДСО и ДДО.

4.Определение угла крена при действии на него кренящего момента.
















ДИНАМИЧЕСКАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА.





















Как уже говорилось, при статиче­ском действии кренящего момента состояние равновесия при крене наступает при условии равенства моментов, т. е. при МКР=МВ.

При динамическом действии кренящего момента, когда он действует на судно внезапно, рывком, ударом (например, при шквале), судно кренится значительно быстрее, чем при стати­ческом действии момента той же величины. Набирая значитель­ную угловую скорость, судно по инерции пройдет положение статического равновесия и накренится на больший угол. Пре­кращение наклонения произойдет тогда, когда работа креня­щего момента станет равной работе восстанавливающего. Сле­довательно, условием динамического равновесия является вы­ражение

Ткр=Тв.

где ТКр — работа кренящего момента; Тв— работа восстанавли­вающего момента.

Условия динамической остойчивости выражаются диаграм­мой динамической остойчивости (рис. 153), которую строят по диаграмме статической остойчивости: ординаты диаграммы ди­намической остойчивости в определенном масштабе соответст­вуют площадям диаграммы статической остойчивости1. По оси абсцисс откладывают углы крена, а по оси ординат — значения работы восстанавливающего момента. Из точки на оси абсцисс, соответствующей углу крена 0 = 57,3° (т. е. 1 рад), восстанав­ливают перпендикуляр. По диаграмме можно определить угол крена, который полу­чит судно при действии на него известного динамического кре­нящего момента. Например, на судно подействовал динамиче­ский кренящий моментМ1 = 200 тс-м. Находим такой момент на шкале работ (по оси ординат) и проводим горизонталь до пересечения с перпендикуляром, восстановленным из точки на оси абсцисс 0=1 рад. Через полученную точку и начало коор­динат проводим наклонную линию.













Проекция точки пересече-



















СВОЙСТВА ДДО













ДДО представляет собой кривую, выражающую зависимость работы восстанавливающего момента от угла крена. Свойства ДДО. 1. В начале координат ДДО является касательной к оси абсцисс
2. При Θ зак диаграмма статической остойчивости ДДО имеет
максимум (при Θ зак Мв = 0, следовательно, этому углу соответству­
ет максимум работы, произведенной восстанавливающим момен­том
до угла заката). 3. Углу Θст.тах диаграммы статической остойчивости соответ­
ствует на ДДО точка перегиба (до угла Θ ст.тах восстанавливающий
Мв возрастает, а за углом Θ ст.тах — уменьшается)

























































ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛЕЧ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ДДО.



















































ВЫХОД В МОРЕ С НЕСИММЕТРИЧНОЙ НАГРУЗКОЙ СУДНА.



ЗАДАНИЕ: Построить диаграмму динамической остойчивости и определить на ней:

  • Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно с водоизмещением Δ3657 т.

  • Угол крена θ0 ст .

  • Восстанавливающий момент Мвост.










В море на судно подействовал динамический момент Мкр.дин = 200 т. м. Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.













Практическое задание № 10

На судно водоизмещением Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.

Определить угол динамического крена.( θ0 dин. max.)





Практическое задание № 11

Построить диаграмму действия шквала с наветренного и подветренного борта и дать характеристику





Судно водоизмещением Δ3657,2 в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.





Судно в море произвело прием груза, после чего его водоизмещение стало Δ21000т.

.































Построить диаграмму динамической остойчивости и определить на ней:

Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно с водоизмещением - Δ3657 т.

-Угол крена θ0 ст .

- Восстанавливающий момент Мвост.










ДЕЙСТВИЕ ШКВАЛА НА СУДНО С КРЕНОМ.

ЗАДАНИЕ: Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику.

























ПОСТРОЕНИЕ ДДО.

ЗАДАНИЕ: На судно водоизмещением Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.

Определить угол динамического крена максимальный θ0 dин. Max





















Скачать

© 2018 2102 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя