ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17
Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости
ДДО –это график работы восстанавливающего момента Ав (или плеча ld )
В зависимости от угла наклонения.
Плечо динамической остойчивости - есть изменение вертикального расстояния между ЦТ и ЦВ судна при его наклонении т.е. Zg –Zc
ЗАДАЧИ ДДО;
1 Определение угла динамического крена;
2 Определение величины динамического крена;
3 Нахождение наибольшего Мкр, которое судно может выдержать.
ЦЕЛЬ :
научиться выполнять примерный расчет для обеспечения непотопляемо
сти судна;
использовать конструктивные особенности судна при расчете обеспечения непотопляемо
сти судна;
ВРЕМЯ – 2 часа
ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Повторить по конспекту изученные темы ДСО и ДДО
2.Расчет плеча динамической остойчивости. Построение диаграммы динамической остойчивости
3.Построение графика ДДО по пантокаренам ДСО и ДДО.
4.Определение угла крена при действии на него кренящего момента.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА.

Как уже говорилось, при статическом действии кренящего момента состояние равновесия при крене наступает при условии равенства моментов, т. е. при МКР=МВ.
При динамическом действии кренящего момента, когда он действует на судно внезапно, рывком, ударом (например, при шквале), судно кренится значительно быстрее, чем при статическом действии момента той же величины. Набирая значительную угловую скорость, судно по инерции пройдет положение статического равновесия и накренится на больший угол. Прекращение наклонения произойдет тогда, когда работа кренящего момента станет равной работе восстанавливающего. Следовательно, условием динамического равновесия является выражение
Ткр=Тв.
где ТКр — работа кренящего момента; Тв— работа восстанавливающего момента.
Условия динамической остойчивости выражаются диаграммой динамической остойчивости (рис. 153), которую строят по диаграмме статической остойчивости: ординаты диаграммы динамической остойчивости в определенном масштабе соответствуют площадям диаграммы статической остойчивости1. По оси абсцисс откладывают углы крена, а по оси ординат — значения работы восстанавливающего момента. Из точки на оси абсцисс, соответствующей углу крена 0 = 57,3° (т. е. 1 рад), восстанавливают перпендикуляр. По диаграмме можно определить угол крена, который получит судно при действии на него известного динамического кренящего момента. Например, на судно подействовал динамический кренящий моментМ1 = 200 тс-м. Находим такой момент на шкале работ (по оси ординат) и проводим горизонталь до пересечения с перпендикуляром, восстановленным из точки на оси абсцисс 0=1 рад. Через полученную точку и начало координат проводим наклонную линию.
П
роекция точки пересече-


СВОЙСТВА ДДО
ДДО представляет собой кривую, выражающую зависимость работы восстанавливающего момента от угла крена. Свойства ДДО. 1. В начале координат ДДО является касательной к оси абсцисс
2. При Θ зак диаграмма статической остойчивости ДДО имеет
максимум (при Θ зак Мв = 0, следовательно, этому углу соответству
ет максимум работы, произведенной восстанавливающим моментом до угла заката). 3. Углу Θст.тах диаграммы статической остойчивости соответ
ствует на ДДО точка перегиба (до угла Θ ст.тах восстанавливающий
Мв возрастает, а за углом Θ ст.тах — уменьшается)
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛЕЧ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ДДО.


ВЫХОД В МОРЕ С НЕСИММЕТРИЧНОЙ НАГРУЗКОЙ СУДНА.
ЗАДАНИЕ: Построить диаграмму динамической остойчивости и определить на ней:
Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно с водоизмещением Δ3657 т.
Угол крена θ0 ст .
Восстанавливающий момент Мвост.
В море на судно подействовал динамический момент Мкр.дин = 200 т. м. Построить диаграмму динамической остойчивости и определить угол крена судна при помощи диаграммы.
Практическое задание № 10
На судно водоизмещением Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.
Определить угол динамического крена.( θ0 dин. max.)
Практическое задание № 11
Построить диаграмму действия шквала с наветренного и подветренного борта и дать характеристику
Судно водоизмещением Δ3657,2 в открытом море без начального крена при волнении моря 6 баллов произошло динамическое наклонение судна силой Мкр.дин = 600 тм. Определить угол динамического крена при помощи диаграммы динамической остойчивости.

Судно в море произвело прием груза, после чего его водоизмещение стало Δ21000т.
.
Построить диаграмму динамической остойчивости и определить на ней:
Наибольшее значение динамического момента, который сможет выдержать судно с водоизмещением - Δ3657 т.
-Угол крена θ0 ст .
- Восстанавливающий момент Мвост.
ДЕЙСТВИЕ ШКВАЛА НА СУДНО С КРЕНОМ.
ЗАДАНИЕ: Построить диаграмму действия шквалы с наветренного и подветренного борта и дать характеристику.
ПОСТРОЕНИЕ ДДО.
ЗАДАНИЕ: На судно водоизмещением Δ3657т без начального крена, подействовал динамический момент (Мкр дин) = 800тм.
Определить угол динамического крена максимальный θ0 dин. Max