СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по Уголовному праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по Уголовному праву»



  1. Прочитайте размышления персонажа детективной истории, молодого человека Павла С., запутавшегося в своих денежных делах и вынужденного пойти на преступлении. Какие обстоятельства его будущего преступления можно считать смягчающими, а какие – отягчающими уголовную ответственность? (Заполните таблицу.)

«Через два часа это случится… Господи, спаси мою грешную душу! Им-то что? Готовые преступники, алчные, неразборчивые, жестокие. Они не только воровать, но и убить могут. И вот я вместе с ними… впервые … на дело… Как во сне! Хочу поднять руку – и не могу. Теперь уж не могу повернуть назад. Как сейчас слышу этот скрипучий голос: «Не пойдешь с нами – отправишься на тот свет». Теперь уж деваться некуда. Ну а … если повезет? Какая-то доля и мне перепадет. И тогда – может быть, хватит сестре на лечение? Надеюсь, хватит. И – все, все, все! Раз и навсегда! Никогда больше, ни за что!»

Обстоятельства, смягчающие

уголовную ответственность

Обстоятельства, отягчающие

уголовную ответственность








  1. Какие виды наказания не могут быть применены к несовершеннолетним?

  1. лишение свободы на определенный срок; 2) смертная казнь; 3) конфискация имущества;

  1. ограничение свободы; 5) лишение права заниматься определенной деятельностью;

  1. обязательные работы; 7) пожизненное заключение; 8)исправительные работы;

  1. арест; 10) лишение свободы на срок свыше 10 лет; 11) штраф.


  1. УК РФ в качестве исключительной меры наказания предусмотрена смертная казнь, однако в настоящее время она не используется в судебной практике. Сторонники отмены смертной казни торжествуют. Вместе с тем, многие считают, что этот вид наказания отменили напрасно. Каждая сторона приводит веские аргументы «за» и «против».

Попытайтесь систематизировать эти аргументы.


  1. Выделите среди перечисленных ниже фактов преступления, т.е. правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом; квалифицируйте преступления и другие правонарушения (т.е. дайте им соответствующие названия):

  1. Вера А. получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась;

  2. четырнадцатилетние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего она сгорела;

  3. управлявший машиной в нетрезвом состоянии Виктор П. сбил пешехода, после чего пытался скрыться с места происшествия;

  4. руководитель (владелец) малого предприятия, чтобы не платить по многочисленным счетам, объявил себя банкротом, для чего подделал финансовые документы;

  5. Сергей Д. превысил норму вывоза из-за границы изделий из кожи, не объявив об этом таможенникам;

  6. Яков С. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком;

  7. родители Ани Л. вели себя самым безобразным образом: пили, сквернословили, физически наказывали дочь;

  8. финансовая организация заключила с гражданами договор о выплате процентов с сумм, предоставленных ими этой организации на определенный срок, но по прошествии этого срока не выплатила проценты и не вернула предоставленные суммы денег;

  9. в городе Н. организована вооруженная автоматами и пистолетами группа для осуществления бандитских нападений на граждан и организации;

  10. Александр Е. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал другим физической расправой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!