Предмет: география
Класс: 6
Практическая работа «Построение розы ветров»
Метапредметная цель: уметь оформлять графический материал
Инструктивная карта
1. Вычертите основу из восьми линий с одной точкой пересечения, тетрадь в клетку .
2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта(с,ю,в,з,св,сз,юв,юз)
.
3.Линии берутся за равные отрезки: 1 отрезок – 1 день
4. Берутся данные наблюдения за погодой
5. Количество дней с северным ветром откладываются по линии «север», ставиться точка и таким образом отмечается по всем направлениям и т.д
6. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставиться
7. Точки соединяются в последовательности: север - северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго - запад-запад - северо – запад-север. При отсутствии, какого либо ветра линия в данном месте прерывается.
8.Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров
Задание №1: построить розу ветров по данным таблицы
Направление ветра |
С | Ю | З | В | СЗ | СВ | ЮЗ | ЮВ |
Количество дней с ветром такого направления |
6 | 4 | 10 | 2 | 2 | - | 4 | 3 |
Примечание: 1 деление-1 день.
Задание №2: построить розу ветров по данным таблицы
Направление ветра |
С | Ю | З | В | СЗ | СВ | ЮЗ | ЮВ | Без ветряный период |
Количество дней с ветром такого направления |
9 | 1 | 8 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Примечание: 1 деление-1 день.
Задание №3: сравните розу ветров №1 и №2
-
Какой ветер преобладал?
-
Ветер, с каким направлением имел наименьшее значение?
-
Направление, какого ветра, не наблюдалось и на какой розе ветров?
-
Был ли без ветряный период, на какой розе, сколько длился?