СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Потребности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Потребности»

Практическая работа по теме: «Потребности» 8 класс

Выполни задания.

  1. Определи, какие потребности, по А. Маслоу, побуждают человека…

А) приобретать мебель____________

Б) покупать продукты_____________

В) слушать музыку________________

Г) приобретать книги______________

Обсудите в классе полученные результаты и сделайте вывод.


  1. Прочитай список и выдели, что можно отнести к разряду личных потребностей, а что к разряду производственных:

- телевизор

- урожай пшеницы

- спортзал

- компьютер

- уголь

-хоккейные перчатки

- железнодорожная станция

- общественная библиотека

- больница

- школа

- строительные автострады.


  1. Приведи по три примера личных, производственных и общественных потребностей.


4. Составьте перечень основных потребностей:

- школьника

- бизнесмена

- пенсионерки

- врача

5. На рисунках художник изобразил потребности человека, которые, по А. Маслоу, можно отнести к пяти группам. Определи, к какой группе их следует отнести и в каком порядке расположить в зависимости от возрастания значимости.

Нарисуй другие потребности и определи, к какому виду они относятся









Изучить текст, ответить на вопросы

Чистой воды философия

Философы Древней Греции и Древнего Рима достигли значительных успехов в понимании потребностей человека. Античные мыслители признавали потребности основными побудительными силами человеческой деятельности. Демокрит, например, рассматривал потребность как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощрённым, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду. Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния. По мнению Гераклита, потребности определяются условиями жизни. Он отличал, что всякое желание должно быть разумно. Умеренность в удовлетворении потребностей способствует развитию и совершенствованию интеллектуальных способностей человека. Платон разделил потребности на первичные, образующие «низшую душу», которая подобна стаду, и на вторичные, образующие «разумную, благородную» душу, цель которой руководить первой. Большое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVII века. П. Гольбах писал, что потребности выступают движущим фактором наших страстей, воли, умственной активности. Потребности человека беспрерывны, и это обстоятельство служит источником его постоянной активности.

Большую роль потребностям в понимании активности человека отводил Н. Г. Чернышевский. 
С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей человека. К. Маркс подчёркивает, что «человек отличается от всех остальных животных безграничностью своих потребностей и их способностью к расширению». Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал рассматриваться в философии, социологии, экономике, психологии в первой четверти XX века. В настоящее время существует много различных точек зрения на сущность потребности. Сходство у большинства учёных состоит только в том, что почти Все признают потребность как основную побудительную силу человеческой деятельности. Итак, что же такое потребность, как нужно толковать это понятие. Отметим, что его нельзя считать ни ясным, ни однозначным. Для нас наиболее близко понимание потребности как нужда, необходимости в чем-то. Следует подчеркнуть, что довольно большое число учёных «рассматривают потребность как состояние напряжения.» В жизни можно наблюдать как само появление нужды меняет состояние человека. Такое (потребностное) состояние заставляет его искать причину дискомфортности, выяснять, чего человеку не хватает. Таким образом, потребность побуждает человека к действию, к деятельности, к активности.

Вопросы:

  1. Какое определение термину потребность дает Демокрит?

  2. Что способствует совершенствованию интеллектуальных способностей?

  3. Виды потребностей у Платона?

  4. Источником чего служат потребности по П.Гольбаху?

  5. Чем отличается человек от животного по К. Марксу?

  6. Что общего в определении «потребности» у всех ученых?

  7. К чему человека побуждает потребность?

Домашнее задание

Напишите эссе на тему «Потребности истинные и мнимые. Возможно ли управление потребностями?», или «Можно ли сознательно создавать потребности?» или «Потребности – точка роста личности человека».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!