СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Прямая речь. Косвенная речь. Цитата"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа "Прямая речь. Косвенная речь. Цитата" в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Прямая речь. Косвенная речь. Цитата"»

Рабочий лист по теме «Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитата»

Вариант 1


Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

  1. Смею спросить сказал он вы в каком полку изволили служить

  2. Помилуй батюшка Пётр Андреич сказал Савельич Зачем ему твой заячий тулуп

  3. Что же ты стоишь закричал я сердито


Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:

  1. «Я знаю счастье!.. Я видел небо», – ответил Сокол.

  2. А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно…»


Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:

  1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

  2. На стадионе Нину спросили о том, за сколько секунд ты пробегаешь стометровку.


Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:

  1. А.П. Чехов писал как непосредственен, как силён Гоголь!

  2. Гоголь писал что сам необыкновенный язык наш есть еще тайна.





Рабочий лист по теме «Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитата»

Вариант 2


Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

  1. Батюшка Пётр Андреич произнёс он дрожащим голосом не умори меня с печали

  2. Я отвернулся и сказал ему роди вон Савельич я чаю не хочу

  3. Хочешь я расскажу тебе песню соглашается Рагим


Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:

  1. И предложил он свободной птице: «А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся».

  2. Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи: «Что, умираешь?»


Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:

  1. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда он заехал.

  2. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.


Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:

  1. Чехов утверждал краткость сестра таланта.

  2. П. И. Чайковский утверждал что вдохновение рождается только из труда и во время труда.







Ответы

Вариант 1


Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

  1. «Смею спросить, - сказал он. - Вы в каком полку изволили служить?»

  2. «Помилуй, батюшка, Пётр Андреич, - сказал Савельич. - Зачем ему твой заячий тулуп?»

  3. «Что же ты стоишь?» - закричал я сердито.


Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:

  1. Сокол ответил, что он знал счастье, он видел небо.

  2. А Уж подумал о том, что, должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно.


Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:

  1. Он говорил, что страшный случай со ним приключился, что он в дороге совсем издержался.

  2. На стадионе Нину спросили о том, за сколько секунд она пробегает стометровку.


Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:

  1. А.П. Чехов писал: «Как непосредственен, как силён Гоголь!»

  2. Гоголь писал, что «сам необыкновенный язык наш есть еще тайна».





Вариант 2


Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

  1. «Батюшка, Пётр Андреич, - произнёс он дрожащим голосом, - не умори меня с печали».

  2. Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич, я чаю не хочу».

  3. «Хочешь, я расскажу тебе песню?» - соглашается Рагим.


Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:

  1. И предложил он свободной птице, чтобы она подвинулась на край ущелья и вниз бросилась.

  2. Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи, что она умирает.


Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:

  1. Чичиков хотел узнать у Коробочки, куда он заехал.

  2. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что он хочет всё знать.


Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:

  1. Чехов утверждал: «Краткость - сестра таланта».

  2. П. И. Чайковский утверждал, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!