Практическая работа №2
Признаки семейства Крестоцветные, определение их систематического положения.
Цель работы: познакомится с особенностями строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные.
ХОД РАБОТЫ
1. Рассмотрите рисунки растений: Пастушья сумка обыкновенная и Капуста полевая. Докажите, что эти растения относятся к классу Двудольные (укажите 3 признака)
2. Рассмотрите цветок Пастушьей сумки.
А) Какой околоцветник: простой или двойной? (если в цветке есть только венчик, то околоцветник – простой; если в цветке есть венчик и чашечка, то околоцветник – сложный)
Б) Подсчитайте число чашелистиков. Рассмотрите чашелистики, срастаются ли они между собой?
В) Подсчитайте число лепестков. Срастаются ли между собой лепестки?
Г) Подсчитайте число тычинок. Все ли тычинки одинаковы по размерам?
Д) Зарисуйте цветок и запишите его формулу
3. Рассмотрите плоды Пастушьей сумки и Капусты полевой.
А) Определите название плодов у этих растений.
*Измерьте ширину и длину плода. Если длина плода превышает его ширину в 3 и более раз, значит, это плод – стручок, если ширина и длина примерно равны, это плод – стручочек.
Б) По какой буквой изображен плод семейства Крестоцветных. Поясните свой выбор
Практическая работа №2
Признаки семейства Крестоцветные, определение их систематического положения.
Цель работы: познакомится с особенностями строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные.
ХОД РАБОТЫ
1. Рассмотрите рисунки растений: Пастушья сумка обыкновенная и Капуста полевая. Докажите, что эти растения относятся к классу Двудольные (укажите 3 признака)
2. Рассмотрите цветок Пастушьей сумки.
А) Какой околоцветник: простой или двойной? (если в цветке есть только венчик, то околоцветник – простой; если в цветке есть венчик и чашечка, то околоцветник – сложный)
Б) Подсчитайте число чашелистиков. Рассмотрите чашелистики, срастаются ли они между собой?
В) Подсчитайте число лепестков. Срастаются ли между собой лепестки?
Г) Подсчитайте число тычинок. Все ли тычинки одинаковы по размерам?
Д) Зарисуйте цветок и запишите его формулу
3. Рассмотрите плоды Пастушьей сумки и Капусты полевой.
А) Определите название плодов у этих растений.
*Измерьте ширину и длину плода. Если длина плода превышает его ширину в 3 и более раз, значит, это плод – стручок, если ширина и длина примерно равны, это плод – стручочек.
Б) По какой буквой изображен плод семейства Крестоцветных. Поясните свой выбор
4. Определите систематическое положение Пастушьей сумки обыкновенной и Капусты полевой
| Пастушья сумка обыкновенная | Капуста полевая |
Царство | | |
Отдел | | |
Класс | | |
Семейство | | |
Род | | |
Вид | | |
5. Какое значение имеют растения семейства Крестоцветные для человека? Приведите примеры растений.
6. Сделайте вывод: какие признаки имеют растения семейства Крестоцветные
4. Определите систематическое положение Пастушьей сумки обыкновенной и Капусты полевой
| Пастушья сумка обыкновенная | Капуста полевая |
Царство | | |
Отдел | | |
Класс | | |
Семейство | | |
Род | | |
Вид | | |
5. Какое значение имеют растения семейства Крестоцветные для человека? Приведите примеры растений.
6. Сделайте вывод: какие признаки имеют растения семейства Крестоцветные
Пастушья сумка обыкновенная
Капуста полевая
Капуста полевая
Пастушья сумка обыкновенная