СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа « Разработка планирования коррекционно-прагматической работы по устранению адаптационных нарушений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа « Разработка планирования коррекционно-прагматической работы по устранению адаптационных нарушений»»

Картотека.

«Игры и упражнения по

коррекции нарушений».

















Подготовила

студентка Ш-21 гр-пы

Кузнецова Ирина



Ейск 2017





1.Дети с сенсорной неполноценностью.





1. «Мусорка» - логопед по очереди с ребенком бросает различные бумажки,

тряпочки в коробку, при этом выкрикивая «оп» - если попал, «бум» - если что-то

упало с грохотом». При этом логопед сопровождает все это словами: бросать, кидать,

швырять. Таким образом, ребенка подводят к осознанию того, что одно и то же действие

может иметь разные значения



2. «Чудесный мешочек». Знаменитую игру можно использовать для

закрепления простых слов. Сложить в мешочек: вату, мох, бусы и т.д.

И предложить ребенку на ощупь определить, что он достает и назвать этот предмет.



3. Игра «Обертки». Ребенок разворачивает различные мелкие предметы,

завернутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый

стимулирует ребенка к произнесению: «Опа!» или названий предметов.











2. Дети с ЗПР.



1. «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку

предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем

временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по

вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?



2. «Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которы

изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите

предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.















3. Дети с астеническим или реактивным состоянием и кон­

фликтными переживаниями;



1. Игра «Что и когда я чувствую»

Учитель спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди.

Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т.д. Далее каждому ребенку

предлагается выбрать из набора карточек со схематическим изображением эмоционального

состояния одну из карточек и рассказать, когда он бывает таким (Я радуюсь, когда…

Мне страшно, когда... и т.д.).



2. «Давайте поздороваемся»

По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются

со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений

можно ввести запрет на разговоры во время этой игры











4. Дети с психопатоподобными (психопатическими) фор­

мами поведения (эмоциональные нарушения поведения);

1. Игра "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу.-

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит

«Солнышко светит», Игра повторяется.



2. «Узнай по носу»В углу комнаты вешают плотную раздвигающуюся занавеску,

а за ней на стул садится водящий. Участники поочередно, чуть раздвигая занавеску,

показывают ему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.д.Если водящий узнает сразу же,

то получает 5 очков, если при повторном показе-4, а при третьем показе – три,

при четвертом-2, при пятом- 1. Игра повторяется несколько раз, водящие часто меняются.







5. Умственно отсталые дети (олигофрены в степени де-

бильности, имбецильности, идиотии);



1. Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Развитие мелкой моторики.

У печи, печи, печи-

Испечем мы пироги. Ладушки, ладушки испекли оладушки.

- Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.



2.«Повторяшки»



Усадите ребенка за стол рядом с собой. Положите руки ладонями на

стол и попросите его повторить движение. Затем сожмите кисти в кулаки

и добейтесь того, чтобы ребенок повторил это движение. В идеале, он должен

научиться повторять за Вами все предлагаемые жесты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!