СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Система питания карбюраторных двигателей ЗMЗ-53 и ЗИЛ-130»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц системы питания карбюраторных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130, схему работы системы и приборов, обеспечивающих подачу топлива при разных режимах работы этих двигателей, при­обрести начальные навыки по разборке-сборке, регулировке агрегатов.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Система питания карбюраторных двигателей ЗMЗ-53 и ЗИЛ-130»»

Практическая работа  

«Система питания карбюраторных двигателей ЗMЗ-53 и ЗИЛ-130»


Цель задания — изучить на практике устройство сборочных единиц системы питания карбюраторных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130, схему работы системы и приборов, обеспечивающих подачу топлива при разных режимах работы этих двигателей, при­обрести начальные навыки по разборке-сборке, регулировке агрегатов.

Иллюстративный материал —учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приборы системы питания (топливные насосы, фильтры тонкой и грубой очистки, трубопроводы, карбюраторы К-126Б и К-88АМ, регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130), тиски, комплект инструментов, деревянная выко­лотка, разрезы карбюраторов.

 

1.Изучить устройство и принцип работы агрегатов системы питания двигателя 3M3-53.

Топливный насос Б-9ДГ:

1 — рычаг привода; 2 — рычаг ручной подкачки; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 6— впускной клапан; 7— фильтр; 8— крышка; 9— выпускной клапан; 10 — головка; 11 — корпус; 12 — пружина рычага привода;

 

2. Разобрать топливный насос Б-9ДГ в следующем порядке:

•зажать насос в тисках;

•вывернуть винты крепления крышки и снять крышку;

•вывернуть винты крепления головки насоса и снять головку;

•извлечь из гнезда головки фильтр, обоймы с пружинами и клапанами;

•отвернуть на внешнем конце штока гайку и снять диафрагму;

•продефектировать снятые детали.

3.Собрать топливный насос Б-9ДГ в последовательности, обратной его разборке.

4.Изучить устройство фильтра грубой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

5.Разобрать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:

•зажать фильтр в тисках и вывернуть болт крепления крышки фильтра, снять крышку вместе с прокладками;

•извлечь из корпуса фильтрующий элемент;

•освободить фильтр из тисков, вывернуть из корпуса сливную пробку;

•продефектировать детали.

 

 

 

Фильтр грубой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130:

1 — прокладка крышки; 2 — крышка; 3 — болт крышки; 4 — выходной штуцер; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — корпус; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выходной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия в пластинах; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек;

 

6.Собрать фильтр грубой очистки топлива в последовательности, обратной его разборке.

7. Изучить устройство фильтра тонкой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

8. Разобрать фильтр тонкой очистки топлива в следующем порядке:

• отвернуть барашковую гайку;

• снять стакан-отстойник, извлечь сетчатый или керамический фильтрующий элемент;

• снять прокладку;

• продефектировать снятые детали.

Фильтры тонкой очистки топлива двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130:

а — с сетчатым фильтрующим элементом; б — то же, детали; в — с керамическим фильтрующим элементом; 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — стакан-отстойник; 6 — скоба; 7 — гайка-барашек

 

9.  Собрать фильтр тонкой очистки топлива в последовательности, обратной его разборке.

10. Изучить устройство карбюратора К-126Б, устанавливаемого на автомобиле ГАЗ-53.

11.Разобрать карбюратор К-126Б следующим образом:

• вывернуть винты крепления фланца к крышке топливной камеры и снять фланец;

• отсоединить тягу от рычага дроссельных заслонок и привода ускорительного насоса и экономайзера;

• вывернуть из крышки пробку и извлечь сетчатый фильтр;

• снять крышку поплавковой камеры в сборе с поплавком, снять прокладку;

• вынуть из гнезда корпуса поршень ускорительного насоса и экономайзер в сборе;

• вывернуть винт крепления блока распылителей;

• снять распылители;

Карбюратор К-126Б и регулятор частоты вращения коленчатого вала:

1 — шток клапана экономайзера; 2 — направляющий шток; 3 — шток и поршень ускорительного насоса; 4 — вильчатый рычаг с роликом; 5 — крышка поплавковой камеры; 6 — главный воздушный жиклер; 7 — распылитель главной дозирующей системы; 8 — малый диффузор; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — жиклер с распылителем экономайзера; 14 — нагнетательный клапан; 15 — фланец; 16 — воздушный жиклер системы холостого хода; 17— большой диффузор; 18 — игольчатый клапан; 19— сетчатый фильтр; 20 — поплавок; 21 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения; 22 — клапан датчика; 23 — крышка; 24 — пружина клапана; 25 — ротор; 26 — регулировочный винт; 27, 35 — корпуса; 28 — фильтр для смазывания оси ротора; 29 — подшипник ротора; 30 — смотровое окно; 31 — сливная пробка; 32 — диафрагма; 33 — крышка диафрагмы; 34 — исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения; 36 — пружина ограничителя; 37 — рычаг; 38 — ось дроссельных заслонок; 39 — вакуумный жиклер; 40 — прокладка; 41 — воздушный жиклер; 42 — манжета; 43, 45 — воздушные каналы; 44 — главный топливный жиклер; 46 — эмульсионная трубка; 47 — дроссельная заслонка; 48 — регулировочный винт системы холостого хода; 49 — корпус смесительных камер; 50— переходное отверстие системы холостого хода; 51 — подшипник; 52 — кулачковая муфта; 53 — рычаг дроссельных заслонок; 54 — обратный клапан ускорительного насоса; 55 — корпус поплавковой камеры; 56 — клапан и жиклер экономайзера; I, II — трубки


•перевернуть корпус и вытряхнуть из канала нагнетательный клапан;

•вывернуть соединяющие винты корпусов поплавковой и смесительной камер;

•извлечь из корпуса поплавковой камеры большой и малый диффузоры, используя для этой цели деревянную выколотку и молоток;

•продефектировать снятые детали, запомнить их название.

12.Собрать карбюратор К-126Б, соблюдая последовательность операций, обратную его разборке.

13.Разобрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в следующем порядке:

•вывернуть винты крепления верхней и боковой крышек из корпуса исполнительного механизма, снять крышки;

•вывернуть винты из корпуса датчика ограничителя максимальной частоты вращения и снять крышку вместе с сальником;

•извлечь из корпуса датчика ротор в сборе;

•продефектировать снятые детали.

14.Собрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной его разборке.

15.Изучить работу карбюратора К-88АМ, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-130.

Карбюратор К-88АЕ:

1 — корпус поплавковой камеры; 2 — игольчатый клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7— полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18, 34 — пружины; 19, 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой каме­ры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28— промежуточный толкатель; 29— шариковый впускной клапан; 30— седло; 31 — шариковый клапан; 32— тяга; 33— клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39, 44 — каналы; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельные заслонки; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

 

16.Разобрать карбюратор К-88АМ в следующем порядке:

•вывернуть винты крепления крышки поплавковой камеры и пустотелый винт и снять крышку и прокладку;

•вывернуть из снятой крышки пробку и извлечь сетчатый фильтр, вывернуть корпус игольчатого клапана в сборе с регули­ровочными прокладками и самим клапаном;

•расшплинтовать и отсоединить тягу ускорительного насоса от штока;

•извлечь из корпуса поршень ускорительного насоса и экономайзер в сборе, а также поплавок с осью;

•перевернуть корпус и, вытряхивая, извлечь из гнезда нагнетательный клапан;

•отсоединить от корпуса детали экономайзера.и извлечь их;

•вывернуть пробку жиклера полной мощности и вынуть жиклер;

•вывернуть из корпуса и поочередно установить жиклеры: главный, холостого хода и воздушный;

•продефектировать снятые детали, запомнить их название.

17.Собрать карбюратор К-88АМ в последовательности, обратной его разборке.

18.Разобрать регулятор частоты вращения коленчатого вала в таком же порядке, как и для двигателя 3M3-53.

Инструкционно-технологическая карта

"Разборка-сборка топливного насоса Б-9ДГ и карбюратора К-126Б"

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЙ

ИНСТРУМЕНТ,

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-9ДГ

1. ЗАЖАТЬ НАСОС В ТИСКАХ

ТИСКИ

 

2.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

ОТВЕРТКА

СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ УПЛОТНЕНИЕ

3. СНЯТЬ КРЫШКУ

 

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ НАСОСА

ОТВЕРТКА

 

5. СНЯТЬ ГОЛОВКУ И ИЗВЛЕЧЬ ИЗ НЕЕ ФИЛЬТР, ОБОЙМЫ С ПРУЖИНАМИ И КЛАПАНАМИ

 

 

6. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ ДИАФРАГМЫ НА ВНЕШНЕМ КОНЦЕ ШТОКА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ

ДИАФРАГМА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

7. СНЯТЬ ДИАФРАГМУ

 

 

2. СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-9ДГ

1. УСТАНОВИТЬ ДИАФРАГМУ НА ШТОК

 

 

2. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ ДИАФРАГМЫ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

10 ММ

 

3.УСТАНОВИТЬ В ГОЛОВКУ НАСОСА ФИЛЬТР, ОБОЙМЫ С ПРУЖИНАМИ И КЛАПАНАМИ

 

 

4. УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКУ НА КОРПУС

 

 

5. ВВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ

ОТВЕРТКА

 

6. УСТАНОВИТЬ КРЫШКИ НАСОСА

 

 

7. ВВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

ОТВЕРТКА

 

3. РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА К-126Б

1. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КРЫШКЕ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

ОТВЕРТКА

 

2.СНЯТЬ ФЛАНЕЦ

 

 

3.ОТСОЕДИНИТЬ ТЯГУ ОТ РЫЧАГА ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ПРИВОДА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

 

 

4. ВЫВЕРНУТЬ ИЗ КРЫШКИ

ПРОБКУ И ИЗВЛЕЧЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

СЕТКА ФИЛЬТРА НЕ

ДОЛЖНА ИМЕТЬ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

5. СНЯТЬ КРЫШКУ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ В СБОРЕ С ПОПЛАВКОМ

 

 

6. СНЯТЬ ПРОКЛАДКУ

 

ПРОКЛАДКУ СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО

7. ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ГНЕЗДА КОРПУСА ПОРШЕНЬ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕР В СБОРЕ

 

 

8. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ БЛОКА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

ОТВЕРТКА

 

9. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ

 

 

НАСОС ПЕРЕВЕРНУТЬ И ВЫТРЯХНУТЬ ИЗ КАНАЛА КЛАПАН

10.ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОРПУСА НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

 

 

11. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ, СОЕДИНЯЮЩИЕ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ И СМЕСИТЕЛЬНОЙ КАМЕР

ОТВЕРТКА

 

12. ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОРЫ

МОЛОТОК, ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ

ДИФФУЗОРЫ ИЗВЛЕКАТЬ ОСТОРОЖНО

4. СБОРКА КАРБЮРАТОРА К-126Б

1. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОРЫ

МОЛОТОК, ВЫКОЛОТКА ДЕРЕВЯННАЯ

 

2. СОЕДИНИТЬ КОРПУСА ПОПЛАВКОВОЙ И СМЕСИТЕЛЬНОЙ КАМЕР ВИНТАМИ

ОТВЕРТКА

 

3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

 

 

4. УСТАНОВИТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНОМАЙЗЕРА

5. ЗАКРЕПИТЬ РАСПЫЛИТЕЛИ ВИНТОМ

ОТВЕРТКА

 

6. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС ПОРШЕНЬ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА И ЭКОНО­МАЙЗЕР

7.УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

 

 

8. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ В СБОРЕ С ПОПЛАВКОМ

 

 

9. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ

ФИЛЬТР В КРЫШКУ

 

СЕТКА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ

ПОВРЕЖДЕНИЙ

10. ЗАВЕРНУТЬ ПРОБКУ ФИЛЬТРА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ

19 ММ

 

11.       ПОДСОЕДИНИТЬ ТЯГУ К РЫЧАГУ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ПРИВОДУ НАСОСА УСКОРИТЕЛЯ

 

 

12.УСТАНОВИТЬ ФЛАНЕЦ

 

 

13. ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КРЫШКЕ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

ОТВЕРТКА

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!