СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА: Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом:  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ  2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА  3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

                                                                         Аварийная ситуация

                        Оценка характера аварии

                         Действия→тревога→определение причины→оценка ситуации

 

Передача сообщений→контроль за ситуацией.   Навигационные причины:  Координаты аварии(курс,скорость,крен,дифферент),  Постановка на якорь ,выброс на мель. Анализ погоды,приливы,отливы. Записи событий и сеансов  связи. → Действия в соответствии с оперативными планами.  → Этапы действий внешних ответных мер –обращение к прибрежным  портам  и судам для оказания местной помощи

СОДЕРЖАНИЕ АВАРИЙНОГО ПЛАНА

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТЕМА: Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №36

ТЕМА: Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

________________________________________________________________________________

Цель работы:

1. Предварительная подготовительная работа экипажа в нештатных ситуациях.

2. Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.


Время выполнения работы 2 часа.


Материальное обеспечение:

1.Экскурсия на т/х М.Крутов Тема: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

2. Мультимедийные средства обучения Действия в нештатных ситуациях.

3. Методическое пособие по теме.

Ход выполнения лабораторной работы:

1. Ознакомиться с документацией на судне М. Крутов Действия в нештатных ситуациях.

2. Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

3. В схематичном или табличном формате охарактеризовать действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

4. Заполнить таблицу « Порядок объявления судовых тревог следующий»



Контрольные вопросы:

1. Что является основой организации борьбы за живучесть судна.

2. По какому принципу распределяются обязанности по тревогам

3. Кем утверждается расписание по тревогам на судне.

4. Какие виды тревог вы знаете?

5. Какую тревогу обозначает: 3 продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;

6.Какие возможные аварийным ситуации могут быть на судне?


Используемые источники:

1. В.Г. Гурьев Начальная морская подготовка Колос Москва 2009г.

2. Е.Г. Фрид Устройство судна. – Л.: Судостроение, 1989.

3. Тюрин С.А. " Судовые спасательные средства".Издательство: ГМА им. Макарова Место издат.: СПб Год: 2004

4. Витченко А.Г. Морское дело: [Учеб. пособие для сред. и мореход. шк.] / М. Лег. и пищ. пром-сть 1984 М. Лег. и пищ. пром-сть 1984


ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Ознакомиться с документацией на судне М. Крутов Действия в нештатных ситуациях.

2. Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

3. В схематичном или табличном формате охарактеризовать действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

4. Заполнить таблицу « Порядок объявления судовых тревог следующий»


Теоретическая часть практического занятия №1

Действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.


В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом: 
1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ 
2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА 
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе - связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации, угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляются на каждом судне и утверждаются капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.

Задание: Заполнить таблицу « Порядок объявления судовых тревог следующий»

Утвержденное капитаном расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.

Устанавливаются следующие виды тревог:

общесудовая тревога


тревога "Человек за бортом"


шлюпочная тревога


Радиационная опасность


Химическая тревога


Возможность судна противостоять воздействию опасных факторов в море, его способность оставаться на плаву и выполнять поставлен­ные перед ним задачи при получении повреждений и в этих условиях обеспечить безопасность экипажа определяется конструктивным оснащением судна, объёмом снабжения аварийно-спасательным иму­ществом и мерами организационного характера, задействованными на судне для осуществления поставленной задачи.

Требования к организации борьбы за живучесть на судах опреде­лены в Уставах флотов; проработка такой организации на судах про­водится на основе Наставлений по борьбе за живучесть судна (НБЖС, НБЖР). В целом организация борьбы за живучесть судна предусматривает обеспечение четырёх основных принципов:

Поддержание судна, устройств, технических средств в соответствии с требованиями.

Надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

Постоянная готовность средств борьбы за живучесть, подготов­ку экипажа к борьбе за живучесть (проведение учений по всем видам тревог не реже 1 раза в месяц, при смене экипажа более чем на 25% — проведение ознакомительной общесудовой тре­воги в первые 24 часа после выхода в рейс).

Постоянное наличие на борту количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть судна.

Для выработки мер по обеспечению готовности судового экипажа к действиям в аварийных ситуациях должна быть проведена предва­рительная подготовительная работа.

Задание:В схематичном или табличном формате охарактеризовать действия капитана и экипажа в нештатных ситуациях.

Предва­рительная подготовительная работа




№пп




Наименование мероприятий

1.Аварийные ситуации

2. вопросы судового аварийного плана,

3.оснащение спец.оборудованием по обеспечению безопасности)

1.

Выявить, проанализировать и документально описать возмож­ные аварийные ситуации с учётом судна и груза, которые могут возникнуть как на стоянке, так и на ходу судна.


2.

Составить судовой аварийный план, сопряжённый с береговым аварийным планом, который должен определять порядок действий экипажа в создавшейся аварийной ситуации


3.

Оснастить суда специальным оборудованием по обеспечению безопасности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя